• Приглашаем посетить наш сайт
    Блок (blok.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "EATING"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Плеханов Г. В.: Н. Г. Чернышевский. История русской литературы. Часть III
    Входимость: 1. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Плеханов Г. В.: Н. Г. Чернышевский. История русской литературы. Часть III
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: этому принципу, "на человека надобно смотреть, как на одно существо, имеющее только одну натуру". Каждая сторона его деятельности представляет собою или деятельность всего организма его, взятого в целом, или же, -- если она связана с каким-нибудь особенным органом -- отправление этого органа, в свою очередь тесно связанного с организмом. Иначе сказать: антропологический принцип есть принцип современного материалистического монизма. Чернышевский, как и его учитель. Фейербах, решительный противник всех дуалистических философских систем. Он говорит, что истинная философия видит в человеке то же, что видят в нем естественные науки: "эти науки доказывают, что никакого дуализма в человеке не видно, а философия прибавляет, что если бы человек имел, кроме реальной своей натуры, другую натуру, то эта другая натура непременно обнаружилась бы в чем-нибудь, a так как она не обнаруживается ни в чем, так как все происходящее и" проявляющееся в человеке происходит по одной реальной его натуре, то другой натуры в нем нет". Но известно, что в организме человека наблюдается два ряда явлений: те явления, которые обыкновенно называются материальными, и те, за которыми Чернышевский оставляет название нравстве н ных. На существовании этих двух родов явлений и основываются дуалистические учения в философии. Но Чернышевский утверждает, что эта свойственность явлений в организме отнюдь не свидетельствует против единства его природы. "Нет предмета, -- говорит он, -- который имел бы только одно качество, напротив, каждый предмет обнаруживает бесчисленное множество разных явлений, которые мы для удобства суждения о нем подводим под разные разряды, давая каждому разряду имя качества, так что в каждом. предмете очень много разных качеств". Это опять согласно с Фейербахом, учившим, что организм есть "субъект", а мышление "предикат" , т. е. качество субъекта, и что поэтому мыслит не отвлеченное "я", с...