• Приглашаем посетить наш сайт
    Герцен (gertsen.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "JOHN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Чернышевский - Что делать? Глава третья. Часть XXIX
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    2. Плеханов Г.В.: Н. Г. Чернышевский. Глава первая. Общие замечания. Гипотетический метод
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    3. Экономическая деятельность и законодательство
    Входимость: 1. Размер: 144кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Чернышевский - Что делать? Глава третья. Часть XXIX
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    Часть текста: еврейские мелкие торговцы и торговки со всеми порядочными людьми. Рахель и Маша должны заехать на городскую квартиру, собрать оставшиеся там платья и вещи, по дороге заехать к меховщику, которому отданы были на лето шубы Веры Павловны, потом со всем этим ворохом приехать на дачу, чтобы Рахель хорошенько оценила и купила все гуртом. Когда Маша выходила из ворот, ее встретил Рахметов {101}, уже с полчаса бродивший около дачи. -- Вы уходите, Маша? Надолго? -- Да, должно быть, ворочусь уж поздно вечером. Много дела. -- Вера Павловна остается одна? -- Одна. -- Так я зайду, посижу вместо вас, может быть, случится какая-нибудь надобность. -- Пожалуйста; а то я боялась за нее. И я забыла, г. Рахметов: позовите кого-нибудь из соседей, там есть кухарка и нянька, мои приятельницы, подать обедать, ведь она еще не обедала. -- Ничего; и я не обедал, пообедаем одни. Да вы-то обедали ли? -- Да, Вера Павловна так не отпустила. -- Хоть это хорошо. Я думал, уж и это забудут из-за себя. Кроме Маши и равнявшихся ей или превосходивших ее простотою души и платья, все немного побаивались Рахметова: и Лопухов, и Кирсанов, и все, не боявшиеся никого и ничего, чувствовали перед ним, по временам, некоторую трусоватость. С Верою ...
    2. Плеханов Г.В.: Н. Г. Чернышевский. Глава первая. Общие замечания. Гипотетический метод
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: требованиям экономической науки, не совместимых ни с успехами труда, ни с расчетливостью потребления, словом сказать, представляют собою результат причин, враждебных и труду, и благосостоянию. Например, в Западной Европе экономический быт основался на завоевании, на конфискации и монополии". Никто не скажет, разумеется, что завоевания, конфискации, монополии не имели места в Западной Европе. Но ввиду решающего значения, приписываемого Чернышевским завоеванию, нам невольно припоминаются слова Энгельса: "Даже в том случае, если мы исключим всякую возможность грабежа, насилия и обмана, если мы допустим, что всякая частная собственность первоначально основывалась на личном труде ее обладателя и затем во все дальнейшее время только равные стоимости обменивались на равные, то тем не менее, с дальнейшим развитием производства и обмена, мы необходимо придем к современному капиталистическому способу производства, к монополизированию средств производства и существования в руках одного малочисленного класса, к пригнетению другого, составляющего огромнейшее большинство, класса до положения лишенных всякой собственности пролетариев, к периодической смене производительной горячки и торговых кризисов и ко всей современной анархии в производстве. Относя различные исторические формы экономического быта на счет завоевания и считая их противоречащими "требованиям экономической науки", наш автор естественно не мог придавать большой цены их изучению. Знакомясь с так называемым историческим методом в экономической науке лишь по трудам таких его представителей, как Вильгельм Рошер и проч. Zitaten-Professoren, он относился к нему очень пренебрежительно и...
    3. Экономическая деятельность и законодательство
    Входимость: 1. Размер: 144кб.
    Часть текста: об отношениях государства к экономической деятельности, которые кажутся нам более благоприятными для личной свободы индивидуума и более справедливыми. Эта статья разделяется на две половины. В первой мы беседуем с экономистами отсталой школы, пробуем принять их теорию и смотрим, к чему она ведет. Убедившись в том, что эта теория повертывается решительно в невыгоду для личности, ищем для личности гарантий, более практичных и верных. Счастливы люди, у которых есть "абсолютный принцип". Им не нужно ни наблюдать фактов, ни думать: у них заранее готово лекарство для всякой болезни, и для всякой болезни одно и то же лекарство, как у знаменитого доктора, каждому пациенту говорившего: "принять слабительного и поставить клистир", purgare et clystirizare. Иван сломил ногу,-- дать ему слабительного, поставить клистир, он будет здоров,-- других средств не нужно. У Петра обнаружилась золотуха,-- все-таки других средств не нужно, пусть принимает слабительное и ставит клистир, тоже выздоровеет. Наконец у Павла нет никакой болезни,-- нужды нет, пусть принимает слабительное и ставит клистир: purgare et clystirizare, будет еще здоровее. Purgare et clystirizare,-- как упрощается теория медицины, как облегчается медицинская практика этим талисманом! Подобными талисманами владеют многие. Для "значительного лица", к которому Акакий Акакиевич обратился по поводу пропажи своей шинели, талисманом было "распечь". Для экономистов отсталой школы таким же талисманом служит прелестный девиз "невмешательство государства". Девизы противоположны, но с равным удобством применяются ко всему. Три четверти английской нации состоят из бездомных бедняков,-- как помочь их бедственному положению? Экономисты отсталой школы...