• Приглашаем посетить наш сайт
    Блок (blok.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MOBILE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Чернышевский - Что делать? Глава вторая. Часть III
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    2. Что делать? (черновик). Глава вторая. Первая любовь и законный брак
    Входимость: 3. Размер: 231кб.
    3. Богословский Н.: Н.Г. Чернышевский. VI . Знакомство с петрашевцем Ханыковым
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    4. Чернышевский - Что делать? Глава пятая. Часть XXII
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    5. Кавеньяк.
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    6. Что делать? (черновик). Третий cон Веры Павловны
    Входимость: 1. Размер: 172кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Чернышевский - Что делать? Глава вторая. Часть III
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    Часть текста: замечается на другой стороне стола. Но Федя скоро кончил чай и отправился учиться. Таким образом важнейший результат вечера был только тот, что Марья Алексевна составила себе выгодное мнение об учителе, видя, что ее сахарница, вероятно, не будет терпеть большого ущерба от перенесения уроков с утра на вечер. Через два дня учитель опять нашел семейство за чаем и опять отказался от чаю и тем окончательно успокоил Марью Алексевну. Но в этот раз он увидел за столом еще новое лицо -- офицера, перед которым лебезила Марья Алексевна. "А, жених!" А жених, сообразно своему мундиру и дому, почел нужным не просто увидеть учителя, а, увидев, смерить его с головы до ног небрежным, медленным взглядом, принятым в хорошем обществе. Но едва он начал снимать мерку, кaк почувствовал, что учитель -- не то, чтобы снимает тоже с него самого мерку, а даже хуже: смотрит ему прямо в глаза, да так прилежно, что, вместо продолжения мерки, жених сказал: -- А трудная ваша часть, мсье Лопухов, -- я говорю, докторская часть. -- Да, трудная. -- И все продолжает смотреть прямо в глаза. Жених почувствовал, что левою рукою, неизвестно зачем, перебирает вторую и третью сверху пуговицы своего виц-мундира, ну, если дело дошло до пуговиц, значит, уже нет иного спасения, как поскорее допивать стакан, чтобы спросить у Марьи Алексевны другой. -- На вас, если не ошибаюсь, мундир такого-то полка? -- Да, я служу в таком-то полку, -- отвечает Михаил Иваныч. -- И давно служите? -- Девять лет. -- Прямо поступили на службу в этот полк? -- Прямо. -- Имеете роту или еще нет? -- Нет, еще не имею. (Да он меня допрашивает, точно я к нему ординарцем явился.) -- Скоро надеетесь получить? -- Нет еще. -- Гм. -- Учитель почел достаточным и прекратил допрос, еще раз пристально посмотревши в глаза воображаемому ординарцу. "Однако же -- однако же", -- думает Верочка, -- что такое "однако же"? -- Наконец нашла, что такое это "однако же" -- "однако же он держит ...
    2. Что делать? (черновик). Глава вторая. Первая любовь и законный брак
    Входимость: 3. Размер: 231кб.
    Часть текста: бы} говорить Верочке, что уже пора решить, она вновь сказала бы "не пойду" и подверглась бы новой опале, - судя по прежнему, это очень вероятно; но чуть ли не вероятнее то, что она попривыкла бы {Далее было: к мысли} иметь Сторешникова под своею командою, стала бы находить, что из двух зол - такого мужа и такой матери - муж меньшее зло, и осчастливила бы своего поклонника; сначала ей стало бы {Далее было: спать} гадко, когда она испытала бы, что такое значит осчастливливать без любви, - но он был бы послушен, и понемногу {Далее было: дело стало бы} она обратилась бы в обыкновенную хорошую даму, - а может быть, даже и в плохую даму, - мало ли женщин начинали тем, {Далее начато: чем на<чинали?>} что были очень хорошими людьми, {Далее начато: а становились как} но постепенно освоивались с пошлостью? - Так чаще всего бывало и с женщинами, и с мужчинами в прежние времена; но теперь все чаще и чаще стало случаться другое - что в эпоху, когда определяется {решается} характер жизни на весь...
    3. Богословский Н.: Н.Г. Чернышевский. VI . Знакомство с петрашевцем Ханыковым
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: Ханыковым VI . Знакомство с петрашевцем Ханыковым Наибольший интерес для студентов представляли лекции по русской словесности, славянским наречиям и всеобщей истории. Лекции Никитенки, которые назывались "педагогическими", проходили обычно довольно оживленно, так как были посвящены главным образом разбору самостоятельных работ студентов, чтению ими своих статей, обсуждению всевозможных литературных вопросов без какой-нибудь строгой программы. Чернышевский намеревался взять одну из выдвинутых Никитенкой тем - анализ "Героя нашего времени": каждую сцену этого произведения он столько раз и так внимательно читал! Хотя прошло уже несколько месяцев с тех пор, как юноша переписывал по ночам страницу за страницей лермонтовскую повесть, однако с прежнею свежестью ощущал он неотразимую ее силу. Но затем у него мелькнула мысль написать работу на более сложную тему из предложенных Никитенкой - например, об отношении искусства к действительности. Размышляя над выбором тем, безвестный студент третьего курса философского факультета еще не угадывал и едва ли даже смутно предчувствовал тогда, что именно этой "отвлеченной" теме суждено будет сделать через несколько лет его имя знаменитым, что он, Чернышевский, наполнит ее...
    4. Чернышевский - Что делать? Глава пятая. Часть XXII
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: на другой половине. Это все как случится. И когда бывают сборища гостей, опять тоже как случится: иногда двери между квартирами остаются заперты, потому что двери, соединяющие зал одной с гостиною другой, вообще заперты, а постоянно отперта только дверь между комнатою Веры Павловны и Катерины Васильевны, -- итак, иногда двери, которыми соединяются приемные комнаты, остаются заперты; это, когда компания не велика. А когда вечер многолюден, эти двери отворяются, и тогда уж гостям неизвестно, у кого они в гостях, -- у Веры Павловны или у Катерины Васильевны; да и хозяйки плохо разбирают это. Можно разве сделать такое различие: молодежь, когда сидит, то сидит более на половине Катерины Васильевны, когда не сидит, то более на половине Веры Павловны. Но ведь молодежь нельзя считать за гостей, -- это свои люди, и Вера Павловна без церемонии гоняет их к Катерине Васильевне: "Мне вы надоели, господа; ступайте к Катеньке, ей вы никогда не надоедите. И отчего вы с ней смирнее, чем со мной? Кажется, я постарше". -- "И не беспокойтесь, мы больше любим ее, чем вас". -- "Катенька, за что они больше любят тебя, чем меня?" -- "От меня меньше достается им, чем от тебя". -- "Да, Катерина Васильевна обращается с нами, ...
    5. Кавеньяк.
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    Часть текста: ход. Читатель заметит, что этот взгляд господствует в представляемой статье; он заметит также что этот взгляд нимало не принадлежит нам,-- мы только передаем то, что находим в источниках, которыми руководствовались. * * * Изгнанный из Франции переворотом 2 декабря, через несколько времени тихо возвратившийся на родину чтобы закрыть глаза умирающей матери, потом несколько лет живший в уединении, чуждаясь политических дел суровый победитель июньских дней долго оставался почти забыт молвою. Последние выборы, на которых его имя было выставлено символом начинающегося противодействия декабрьской системе, споры его друзей и противников о том, дозволяет ли ему честь дать присягу правительству, законность которого он не признает, худо скрываемые опасения людей 2 декабря, что он, воспользовавшись их собственным примером, произнесет требуемую присягу как формальность, не имеющую внутренней силы, и через то получит возможность явиться в Законодательное собрание представителем протеста против 2 декабря, честная решимость Кавеньяка не делать никакой, даже внешней уступки тому, что в его глазах было беззаконием,-- все это снова привлекло] на бывшего диктатора внимание не только Франции, но и целой Европы. Несколько месяцев все европейские газеты наполнялись соображениями о том, какое значение имеет выбор его в депутаты. Несомненные признаки показали, что...
    6. Что делать? (черновик). Третий cон Веры Павловны
    Входимость: 1. Размер: 172кб.
    Часть текста: когда поет Бозио, - было: что на "Норму" с Гризи Далее в рукописи везде осталось: Гризи Здесь же на полях помета: везде Бозио} нельзя достать билетов в И часов утра. Конечно, его нельзя винить - ведь он до 5 часов работал, {Далее было: так бы не брался. Нет, я} а все-таки виноват, нет, я сама буду вперед ездить с Дмитрием. Через него пропустила "Норму" - ведь это неприятно. {скучно} Если б у меня был такой голос, как у Бозио, я, кажется, целый день пела бы. И если б познакомиться с Бозио? Как бы это сделать? Этот артиллерист знаком с Тамберликом, нельзя ли через него? Нет, нельзя. Да и какая смешная мысль, - зачем знакомиться с Бозио? Разве она станет петь {Вместо: она станет петь - было: она поет} для меня? Ведь она должна беречь свой голос. {Далее было: La donna e mobile...} А когда ж это Бозио успела выучиться по-русски? и как чисто она произносит; но какие же смешные слова, и откуда она выкопала такие пошлые стишки, - да она, должно быть, училась по той же грамматике, по которой училась я: там они приведены в пример для расстановки знаков препинания, - как это глупо приводить в грамматике такие стихи, - и хотя бы стихи-то были не так пошлы, - но нечего думать о стихах, {но некогда заниматься стихами} надобно слушать, как она поет их. Час наслажденья лови, лови. Младые лета отдай любви... Какие смешные слова! и "младые лета" вместо...