Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Показаны лучшие 100 слов (из 126).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
4 | ЕВА (ЕВОЙ) |
15 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИЙ) |
6 | ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОМУ, ЕВАНГЕЛЬСКАЯ, ЕВАНГЕЛЬСКУЮ) |
109 | ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕМ) |
29 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ) |
2 | ЕВГРАФОВИЧ |
43 | ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЯХ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯ) |
3 | ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЕК) |
11 | ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКОЮ, ЕВРЕЙСКИМИ) |
1 | ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА) |
367 | ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОПУ) |
37 | ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦА) |
2 | ЕВРОПЕИЗАЦИЯ (ЕВРОПЕИЗАЦИИ) |
5 | ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА, ЕВРОПЕИЗМЕ) |
190 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИМ) |
2 | ЕВРОПЕУС |
18 | ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА) |
20 | ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКОМУ) |
5 | ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАХ, ЕГИПТЯНАМИ) |
2 | ЕГОВЫ (ЕГОВЕ) |
17 | ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРА) |
6 | ЕГОРОВ (ЕГОРОВЫМ) |
33 | ЕГОРОВНА (ЕГОРОВНЫ, ЕГОРОВНЕ, ЕГОРОВНУ, ЕГОРОВНОЙ) |
4 | ЕГОРУШКА (ЕГОРУШКОЮ) |
57 | ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ, ЕДЕ) |
2 | ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИИ) |
42 | ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЕЮ, ЕДИНИЦАМ, ЕДИНИЦУ) |
8 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНЫ) |
2 | ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО) |
12 | ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНЫМ, ЕДИНОГЛАСНЫ) |
1 | ЕДИНОДЕРЖАВИЕ |
12 | ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ, ЕДИНОДУШИЕМ) |
21 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОМ, ЕДИНОДУШНОМУ, ЕДИНОДУШНЫМ) |
30 | ЕДИНОЕ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИН, ЕДИНОЮ) |
2 | ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНЫХ, ЕДИНОЛИЧНЫМ) |
2 | ЕДИНОМЫСЛИЕ (ЕДИНОМЫСЛИЮ) |
42 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ) |
222 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ) |
134 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ) |
24 | ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКИХ, ЕДКОЙ, ЕДКИМИ, ЕДОК) |
6 | ЕДКОСТЬ (ЕДКОСТЬЮ, ЕДКОСТИ) |
1 | ЕДОК |
2 | ЕЖ, ЕЖА (ЕЖУ, ЕЖЕ) |
44 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНОЕ, ЕЖЕГОДНОГО) |
62 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНУЮ, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНОГО, ЕЖЕДНЕВНЫХ) |
4 | ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНО) |
22 | ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОМУ, ЕЖЕМИНУТНЫХ, ЕЖЕМИНУТНЫЕ) |
5 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ) |
5 | ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО) |
1 | ЕЖИТЬ (ЕЖУ) |
1 | ЕЖОВЫЕ |
5 | ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ) |
6 | ЕЗДИВШИЙ |
88 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИЛИ) |
21 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЮ) |
2 | ЕКАТЕРИНГОФЕ, ЕКАТЕРИНГОФ |
2 | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКИХ) |
2 | ЕКСЕЕВНЫ (ЕКСЕЕВНА) |
3 | ЕЛАГИН (ЕЛАГИНЕ, ЕЛАГИНА) |
9 | ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ) |
8 | ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТЫ) |
2 | ЕЛИСАВЕТЫ (ЕЛИСАВЕТУ) |
6 | ЕЛИСЕЕВ (ЕЛИСЕЕВА, ЕЛИСЕЕВУ) |
7 | ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕВ, ЕЛИСЕЯ) |
17 | ЕЛПАТЬЕВСКИЙ (ЕЛПАТЬЕВСКОЙ, ЕЛПАТЬЕВСКАЯ) |
23 | ЕЛЬ (ЕЛИ) |
2 | ЕЛЬЦИНСКИЙ (ЕЛЬЦИНСКОЙ) |
16 | ЕЛЬЦОВА (ЕЛЬЦОВОЙ, ЕЛЬЦОВЫХ, ЕЛЬЦОВУ) |
2 | ЕМКИЙ (ЕМКИЕ, ЕМКИМ) |
1 | ЕНДОВА (ЕНДОВЕ) |
2 | ЕНОТОВЫЙ (ЕНОТОВОЙ) |
2 | ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИЯХ, ЕПАРХИИ) |
27 | ЕПИСКОП (ЕПИСКОПЫ, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПАМ) |
1 | ЕПИСКОПСТВО (ЕПИСКОПСТВАМИ) |
2 | ЕПИФАНСКИЙ |
4 | ЕРА (ЕРЫ) |
5 | ЕРАЛАШ |
3 | ЕРЕМУШКА (ЕРЕМУШКЕ) |
5 | ЕРЕСЬ (ЕРЕСЬЮ, ЕРЕСИ) |
6 | ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКОМ) |
2 | ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКАЯ, ЕРЕТИЧЕСКОМУ) |
2 | ЕРШ (ЕРША) |
2 | ЕРШИТЬ (ЕРША) |
1 | ЕРШОВА |
4 | ЕСКИ (ЕСКОМ) |
13 | ЕСТВЕННЫЕ (ЕСТВЕННЫХ, ЕСТВЕННЫМИ) |
2 | ЕСТЕ |
1 | ЕСТЕСТВЕННИК (ЕСТЕСТВЕННИКОВ) |
27 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ) |
370 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННЫХ) |
2 | ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВОМ) |
7 | ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЕ (ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЯ, ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЕМ, ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЮ) |
139 | ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ, ЕСТЕСТВОЗНАНИИ) |
21 | ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯМИ) |
122 | ЕСТЬ (ЕМ, ЕЛ, ЕДЯТ, ЕСТ, ЕШЬ) |
2 | ЕФИМОВЫЙ, ЕФИМОВ (ЕФИМОВЫМ, ЕФИМОВУ) |
6 | ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМА) |
8 | ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВЫМ, ЕФРЕМОВА) |
4 | ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИХ, ЕХАВШЕГО, ЕХАВШИМ) |
251 | ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕДЕМ, ЕХАЛ, ЕДУ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОПУ)
Входимость: 5. Размер: 43кб.
Часть текста: действительно теперь стоят на первом плане и в теории, и на практике, то есть и в науке, и в жизни государственной". Трудно сказать, какой из дисциплин в этой триаде отдал бы он предпочтение. В его представлении они были как бы неразрывно слиты, поскольку история и политическая экономия, как говорит он сам, суть "главные опоры и источники для философии". История издавна была одною из самых любимых Чернышевским областей человеческого знания. Уже в его семинарских сочинениях оказывалось необыкновенное богатство исторических сведений. Не менее усердно продолжал он заниматься изучением исторических вопросов и в университетские годы. "Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, химии, - писал позднее в одной из статей Чернышевский, - можно не знать тысячи наук и все-таки быть образованным человеком; но не любить истории может только человек, совершенно неразвитый умственно". Интерес к этим наукам никогда не был у Чернышевского самоцелью. Не просто накопление знаний интересовало его, а применение этих богатств для лучшего и всестороннего понимания современной действительности, для выработки последовательно революционной теории, без помощи которой он не представлял себе успешной борьбы за светлое будущее родины. Задачи передового историка, экономиста, философа, литератора или публициста в глазах Чернышевского были одинаковы в том смысле, что они должны были прежде всего служить интересам народа, делу развития общества, делу революции. Эта направленность к определенной цели, последовательность и ясность позиций отразились на каждой странице его литературных, исторических, философских, политико-экономических и...
Входимость: 4. Размер: 118кб.
Часть текста: существует громадная разница между этими двумя половинами знаний по качеству понятий, господствующих в той или другой. Из одной половины каждый сколько-нибудь просвещенный человек уже удалил всякие неосновательные предубеждения, и все рассудительные люди уже держатся в этих предметах одинаковых коренных понятий. Знания наши и по этим отраслям бытия очень неполны; но, по крайней мере, каждый тут знает, что нам известно основательным образом, что еще неизвестно и что, наконец, несомненным образом опровергнуто точными исследованиями. Попробуйте, например, сказать, что человеческому организму нужна пища или нужен воздух, — с вами никто не будет спорить; попробуйте сказать, что еще неизвестно, те ли одни вещества могут служить пищею человеку, какими теперь он питается, и что, может быть, найдутся новые вещества, пригодные для этой цели, — с вами также никто из просвещенных людей не станет спорить и каждый прибавит только, что если новые вещества для пищи и будут найдены, если и очень вероятно, что...
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Часть текста: "Слове о Ломоносове". I Книга Ю. М. Стеклова производит чрезвычайно выгодное для ее автора впечатление тем благородным энтузиазмом, с которым он относится к Н. Г. Чернышевскому. К сожалению, есть в ней один весьма серьезный недостаток, на который я и хочу обратить внимание читателей в этой статье. Недостаток этот состоит в неправильном освещении некоторых основных взглядов нашего великого просветителя. Дело в том, что Ю. М. Стеклов ни за что не хочет отнести Чернышевского к числу социалистов-утопистов и старается опровергнуть "некоторых", причислявших его к ним. Поэтому книга его представляет собою в очень значительной своей части полемическое сочинение. И полемика эта, -- тоже в очень значительной своей части, -- направляется именно против меня, еще в начале девяностых годов выступившего с четырьмя статьями, в которых указывалось, что точка зрения Чернышевского была точкой зрения утопического социализма. Правда, возражая мне, Ю. М. Стеклов меня не называет. Я решительно не понимаю, зачем понадобилась ему такая недосказанность, но это и не интересно. Вопрос в том, удалось ли нашему автору удовлетворительно обосновать свой взгляд на Чернышевского. К рассмотрению этого вопроса я и перехожу, сделав, однако, предварительно следующее частное замечание. На стр. 252 своей книги Ю. М. Стеклов говорит, что над "гипотетическим" методом "впоследствии не мало издевались". Это, очевидно, не относится ко мне, так как, во-первых, сам Ю. М. Стеклов очень хорошо знает, что я никогда не издевался над Чернышевским, а во-вторых, в своем взгляде на гипотетический метод наш автор, по-видимому, вполне сошелся со мною. Так, на...
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Часть текста: 12 (24) июля 1828 года в Саратове, в семье священника. Отец Чернышевского был небогат, и быт семьи Чернышевских был близок к быту семей интеллигентов-разночинцев того времени. В своей автобиографии Чернышевский вспоминал впоследствии об обстановке семьи, в которой он вырос; "Простой человеческий взгляд на каждый отдельный факт жизни господствовал в этой семье" (I, 684). {Здесь и в дальнейшем тексты из произведений Чернышевского цитируются по изданию: Н. Г. Чернышевский, Полное собрание сочинений, тт. I--XVI, Гослитиздат, 1939--1953.} Отец Чернышевского имел большую и довольно разнообразную библиотеку, он выписывал лучший журнал того времени -- "Отечественные записки", и котором печатали свои статьи Белинский и Герцен, постоянно приносил домой новинки литературы, произведения Пушкина, Жуковского, Гоголя и других писателей. Н. Г. Чернышевский с детского возраста увлекался чтением. До поступления в учебное заведение он приобрел часть широких познаний, которые впоследствии поражали современников. Он читал художественную литературу и исторические труды, книги по разным разделам знаний и изучал языки -- древние и новые. Молодой Чернышевский внимательно наблюдал окружавшую его жизнь, рано стал "разбирать, что правда и что ложь, что добро и что зло" (слова Чернышевского), критически относился к явлениям действительности, к мнениям, которые господствовали в его среде, к содержанию книг, которые попадали ему в руки. Он видел, что, помимо нравственных принципов, которые бытуют в народе, стремящемся к справедливой жизни, человеку внушается мораль, выработанная общественным строем эксплуатации и угнетения. Чернышевский с негодованием говорил впоследствии о том, какая "смесь понятий" преподносится ребенку: "Будь честен; пьянствуй; будь добр; воруй; люди все подлецы; будь справедлив; всё на свете продажно; молись богу; не пей вина; бога нет; будь трудолюбив; бей всех по зубам; кланяйся всем; от ученья один...
Входимость: 4. Размер: 85кб.
Часть текста: года; но что Алина Константиновна в Петербурге и у себя. Не угодно ли ему пожаловать к Алине Константиновне, -- может быть, от нее узнает он что-нибудь больше, хотя едва ли. -- Кто Алина Константиновна? -- Сестра покойной супруги Виктора Львовича, фрейлина Тенищева. Нивельзин вспомнил, что действительно есть на свете какая-то фрейлина Тенищева; что это за особа, он не умел вспомнить. -- Вы говорите, что она едва ли знает больше вашего; да мне и не нужно знать ничего, кроме того, что Виктор Львович еще долго пробудет в деревне, -- да того, где эта деревня, как адресовать письмо к нему; а это и вы скажете. -- "Все равно, не угодно ли пожаловать к Алине Константиновне? -- Они будут очень рады, и могут знать что-нибудь больше моего". -- В самом деле, быть может. В передней было два лакея, по-видимому, даже порядочные люди, каким казался и швейцар. -- "Доложите Алине Константиновне Тенищевой; скажите, что я хочу спросить..." -- "Все равно, скажите ей; пожалуйте", -- отвечал один из лакеев, а другой уже понес карточку Нивельзина. -- "Неужели фрейлина Тенищева так любит гостей?" -- подумал Нивельзин. Дверь огромной, роскошной гостиной отворилась; из-за стола, нагруженного множеством серебряной позолоченной посуды, открыла себя, отбросивши большой веер, полная,...