• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 126).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    4ЕВА (ЕВОЙ)
    15ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИЙ)
    6ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОМУ, ЕВАНГЕЛЬСКАЯ, ЕВАНГЕЛЬСКУЮ)
    109ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕМ)
    29ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ)
    2ЕВГРАФОВИЧ
    43ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЯХ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯ)
    3ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЕК)
    11ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКОЮ, ЕВРЕЙСКИМИ)
    1ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА)
    367ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОПУ)
    37ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦА)
    2ЕВРОПЕИЗАЦИЯ (ЕВРОПЕИЗАЦИИ)
    5ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА, ЕВРОПЕИЗМЕ)
    190ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИМ)
    2ЕВРОПЕУС
    18ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА)
    20ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКОМУ)
    5ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАХ, ЕГИПТЯНАМИ)
    2ЕГОВЫ (ЕГОВЕ)
    17ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРА)
    6ЕГОРОВ (ЕГОРОВЫМ)
    33ЕГОРОВНА (ЕГОРОВНЫ, ЕГОРОВНЕ, ЕГОРОВНУ, ЕГОРОВНОЙ)
    4ЕГОРУШКА (ЕГОРУШКОЮ)
    57ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ, ЕДЕ)
    2ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИИ)
    42ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЕЮ, ЕДИНИЦАМ, ЕДИНИЦУ)
    8ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНЫ)
    2ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО)
    12ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНЫМ, ЕДИНОГЛАСНЫ)
    1ЕДИНОДЕРЖАВИЕ
    12ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ, ЕДИНОДУШИЕМ)
    21ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОМ, ЕДИНОДУШНОМУ, ЕДИНОДУШНЫМ)
    30ЕДИНОЕ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИН, ЕДИНОЮ)
    2ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНЫХ, ЕДИНОЛИЧНЫМ)
    2ЕДИНОМЫСЛИЕ (ЕДИНОМЫСЛИЮ)
    42ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ)
    222ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ)
    134ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ)
    24ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКИХ, ЕДКОЙ, ЕДКИМИ, ЕДОК)
    6ЕДКОСТЬ (ЕДКОСТЬЮ, ЕДКОСТИ)
    1ЕДОК
    2ЕЖ, ЕЖА (ЕЖУ, ЕЖЕ)
    44ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНОЕ, ЕЖЕГОДНОГО)
    62ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНУЮ, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНОГО, ЕЖЕДНЕВНЫХ)
    4ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНО)
    22ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОМУ, ЕЖЕМИНУТНЫХ, ЕЖЕМИНУТНЫЕ)
    5ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ)
    5ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО)
    1ЕЖИТЬ (ЕЖУ)
    1ЕЖОВЫЕ
    5ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ)
    6ЕЗДИВШИЙ
    88ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИЛИ)
    21ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЮ)
    2ЕКАТЕРИНГОФЕ, ЕКАТЕРИНГОФ
    2ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКИХ)
    2ЕКСЕЕВНЫ (ЕКСЕЕВНА)
    3ЕЛАГИН (ЕЛАГИНЕ, ЕЛАГИНА)
    9ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ)
    8ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТЫ)
    2ЕЛИСАВЕТЫ (ЕЛИСАВЕТУ)
    6ЕЛИСЕЕВ (ЕЛИСЕЕВА, ЕЛИСЕЕВУ)
    7ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕВ, ЕЛИСЕЯ)
    17ЕЛПАТЬЕВСКИЙ (ЕЛПАТЬЕВСКОЙ, ЕЛПАТЬЕВСКАЯ)
    23ЕЛЬ (ЕЛИ)
    2ЕЛЬЦИНСКИЙ (ЕЛЬЦИНСКОЙ)
    16ЕЛЬЦОВА (ЕЛЬЦОВОЙ, ЕЛЬЦОВЫХ, ЕЛЬЦОВУ)
    2ЕМКИЙ (ЕМКИЕ, ЕМКИМ)
    1ЕНДОВА (ЕНДОВЕ)
    2ЕНОТОВЫЙ (ЕНОТОВОЙ)
    2ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИЯХ, ЕПАРХИИ)
    27ЕПИСКОП (ЕПИСКОПЫ, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПАМ)
    1ЕПИСКОПСТВО (ЕПИСКОПСТВАМИ)
    2ЕПИФАНСКИЙ
    4ЕРА (ЕРЫ)
    5ЕРАЛАШ
    3ЕРЕМУШКА (ЕРЕМУШКЕ)
    5ЕРЕСЬ (ЕРЕСЬЮ, ЕРЕСИ)
    6ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКОМ)
    2ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКАЯ, ЕРЕТИЧЕСКОМУ)
    2ЕРШ (ЕРША)
    2ЕРШИТЬ (ЕРША)
    1ЕРШОВА
    4ЕСКИ (ЕСКОМ)
    13ЕСТВЕННЫЕ (ЕСТВЕННЫХ, ЕСТВЕННЫМИ)
    2ЕСТЕ
    1ЕСТЕСТВЕННИК (ЕСТЕСТВЕННИКОВ)
    27ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
    370ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННЫХ)
    2ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВОМ)
    7ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЕ (ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЯ, ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЕМ, ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЮ)
    139ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ, ЕСТЕСТВОЗНАНИИ)
    21ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯМИ)
    122ЕСТЬ (ЕМ, ЕЛ, ЕДЯТ, ЕСТ, ЕШЬ)
    2ЕФИМОВЫЙ, ЕФИМОВ (ЕФИМОВЫМ, ЕФИМОВУ)
    6ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМА)
    8ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВЫМ, ЕФРЕМОВА)
    4ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИХ, ЕХАВШЕГО, ЕХАВШИМ)
    251ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕДЕМ, ЕХАЛ, ЕДУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОПУ)

    1. Богословский Н.: Н.Г. Чернышевский. XXIII . Кругозор ученого и публициста
    Входимость: 5. Размер: 43кб.
    Часть текста: действительно теперь стоят на первом плане и в теории, и на практике, то есть и в науке, и в жизни государственной". Трудно сказать, какой из дисциплин в этой триаде отдал бы он предпочтение. В его представлении они были как бы неразрывно слиты, поскольку история и политическая экономия, как говорит он сам, суть "главные опоры и источники для философии". История издавна была одною из самых любимых Чернышевским областей человеческого знания. Уже в его семинарских сочинениях оказывалось необыкновенное богатство исторических сведений. Не менее усердно продолжал он заниматься изучением исторических вопросов и в университетские годы. "Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, химии, - писал позднее в одной из статей Чернышевский, - можно не знать тысячи наук и все-таки быть образованным человеком; но не любить истории может только человек, совершенно неразвитый умственно". Интерес к этим наукам никогда не был у Чернышевского самоцелью. Не просто накопление знаний интересовало его, а применение этих богатств для лучшего и всестороннего понимания современной действительности, для выработки последовательно революционной теории, без помощи которой он не представлял себе успешной борьбы за светлое будущее родины. Задачи передового историка, экономиста, философа, литератора или публициста в глазах Чернышевского были одинаковы в том смысле, что они должны были прежде всего служить интересам народа, делу развития общества, делу революции. Эта направленность к определенной цели, последовательность и ясность позиций отразились на каждой странице его литературных, исторических, философских, политико-экономических и...
    2. Антропологический принцип в философии. Часть II
    Входимость: 4. Размер: 118кб.
    Часть текста: существует громадная разница между этими двумя половинами знаний по качеству понятий, господствующих в той или другой. Из одной половины каждый сколько-нибудь просвещенный человек уже удалил всякие неосновательные предубеждения, и все рассудительные люди уже держатся в этих предметах одинаковых коренных понятий. Знания наши и по этим отраслям бытия очень неполны; но, по крайней мере, каждый тут знает, что нам известно основательным образом, что еще неизвестно и что, наконец, несомненным образом опровергнуто точными исследованиями. Попробуйте, например, сказать, что человеческому организму нужна пища или нужен воздух, — с вами никто не будет спорить; попробуйте сказать, что еще неизвестно, те ли одни вещества могут служить пищею человеку, какими теперь он питается, и что, может быть, найдутся новые вещества, пригодные для этой цели, — с вами также никто из просвещенных людей не станет спорить и каждый прибавит только, что если новые вещества для пищи и будут найдены, если и очень вероятно, что...
    3. Плеханов Г. В.: Еще о Чернышевском
    Входимость: 5. Размер: 61кб.
    Часть текста: "Слове о Ломоносове". I Книга Ю. М. Стеклова производит чрезвычайно выгодное для ее автора впечатление тем благородным энтузиазмом, с которым он относится к Н. Г. Чернышевскому. К сожалению, есть в ней один весьма серьезный недостаток, на который я и хочу обратить внимание читателей в этой статье. Недостаток этот состоит в неправильном освещении некоторых основных взглядов нашего великого просветителя. Дело в том, что Ю. М. Стеклов ни за что не хочет отнести Чернышевского к числу социалистов-утопистов и старается опровергнуть "некоторых", причислявших его к ним. Поэтому книга его представляет собою в очень значительной своей части полемическое сочинение. И полемика эта, -- тоже в очень значительной своей части, -- направляется именно против меня, еще в начале девяностых годов выступившего с четырьмя статьями, в которых указывалось, что точка зрения Чернышевского была точкой зрения утопического социализма. Правда, возражая мне, Ю. М. Стеклов меня не называет. Я решительно не понимаю, зачем понадобилась ему такая недосказанность, но это и не интересно. Вопрос в том, удалось ли нашему автору удовлетворительно обосновать свой взгляд на Чернышевского. К рассмотрению этого вопроса я и перехожу, сделав, однако, предварительно следующее частное замечание. На стр. 252 своей книги Ю. М. Стеклов говорит, что над "гипотетическим" методом "впоследствии не мало издевались". Это, очевидно, не относится ко мне, так как, во-первых, сам Ю. М. Стеклов очень хорошо знает, что я никогда не издевался над Чернышевским, а во-вторых, в своем взгляде на гипотетический метод наш автор, по-видимому, вполне сошелся со мною. Так, на...
    4. Полянский В.: Чернышевский.
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    Часть текста: 12 (24) июля 1828 года в Саратове, в семье священника. Отец Чернышевского был небогат, и быт семьи Чернышевских был близок к быту семей интеллигентов-разночинцев того времени. В своей автобиографии Чернышевский вспоминал впоследствии об обстановке семьи, в которой он вырос; "Простой человеческий взгляд на каждый отдельный факт жизни господствовал в этой семье" (I, 684). {Здесь и в дальнейшем тексты из произведений Чернышевского цитируются по изданию: Н. Г. Чернышевский, Полное собрание сочинений, тт. I--XVI, Гослитиздат, 1939--1953.} Отец Чернышевского имел большую и довольно разнообразную библиотеку, он выписывал лучший журнал того времени -- "Отечественные записки", и котором печатали свои статьи Белинский и Герцен, постоянно приносил домой новинки литературы, произведения Пушкина, Жуковского, Гоголя и других писателей. Н. Г. Чернышевский с детского возраста увлекался чтением. До поступления в учебное заведение он приобрел часть широких познаний, которые впоследствии поражали современников. Он читал художественную литературу и исторические труды, книги по разным разделам знаний и изучал языки -- древние и новые. Молодой Чернышевский внимательно наблюдал окружавшую его жизнь, рано стал "разбирать, что правда и что ложь, что добро и что зло" (слова Чернышевского), критически относился к явлениям действительности, к мнениям, которые господствовали в его среде, к содержанию книг, которые попадали ему в руки. Он видел, что, помимо нравственных принципов, которые бытуют в народе, стремящемся к справедливой жизни, человеку внушается мораль, выработанная общественным строем эксплуатации и угнетения. Чернышевский с негодованием говорил впоследствии о том, какая "смесь понятий" преподносится ребенку: "Будь честен; пьянствуй; будь добр; воруй; люди все подлецы; будь справедлив; всё на свете продажно; молись богу; не пей вина; бога нет; будь трудолюбив; бей всех по зубам; кланяйся всем; от ученья один...
    5. Пролог. Глава четвертая
    Входимость: 4. Размер: 85кб.
    Часть текста: года; но что Алина Константиновна в Петербурге и у себя. Не угодно ли ему пожаловать к Алине Константиновне, -- может быть, от нее узнает он что-нибудь больше, хотя едва ли. -- Кто Алина Константиновна? -- Сестра покойной супруги Виктора Львовича, фрейлина Тенищева. Нивельзин вспомнил, что действительно есть на свете какая-то фрейлина Тенищева; что это за особа, он не умел вспомнить. -- Вы говорите, что она едва ли знает больше вашего; да мне и не нужно знать ничего, кроме того, что Виктор Львович еще долго пробудет в деревне, -- да того, где эта деревня, как адресовать письмо к нему; а это и вы скажете. -- "Все равно, не угодно ли пожаловать к Алине Константиновне? -- Они будут очень рады, и могут знать что-нибудь больше моего". -- В самом деле, быть может. В передней было два лакея, по-видимому, даже порядочные люди, каким казался и швейцар. -- "Доложите Алине Константиновне Тенищевой; скажите, что я хочу спросить..." -- "Все равно, скажите ей; пожалуйте", -- отвечал один из лакеев, а другой уже понес карточку Нивельзина. -- "Неужели фрейлина Тенищева так любит гостей?" -- подумал Нивельзин. Дверь огромной, роскошной гостиной отворилась; из-за стола, нагруженного множеством серебряной позолоченной посуды, открыла себя, отбросивши большой веер, полная,...