• Приглашаем посетить наш сайт
    Русская библиотека (rus-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 224).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    12ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ)
    26ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНАЯ, ЖАДЕН, ЖАДНА, ЖАДНОМ)
    13ЖАДОВ
    20ЖАДОВ (ЖАДОВА, ЖАДОВУ)
    53ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДОЮ, ЖАЖДЫ)
    21ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДЕШЬ, ЖАЖДАЛ)
    9ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩЕЕ, ЖАЖДУЩЕМУ, ЖАЖДУЩИЕ, ЖАЖДУЩИМИ, ЖАЖДУЩЕЙ)
    15ЖАК (ЖАКУ, ЖАКА)
    130ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЕТЕ, ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЕМ, ЖАЛЕЮ)
    108ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИТ)
    172ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКОЕ, ЖАЛКИЕ, ЖАЛКОМ)
    57ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБАМИ)
    85ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЕМ, ЖАЛОВАНЬЮ)
    73ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЮТ, ЖАЛОВАЛИ)
    22ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ)
    43ЖАН (ЖАНОМ, ЖАНУ, ЖАНА, ЖАНОВ)
    76ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМЫ, ЖАНДАРМА, ЖАНДАРМАМИ)
    36ЖАНДАРМСКИЙ (ЖАНДАРМСКОГО, ЖАНДАРМСКИЕ, ЖАНДАРМСКОМ, ЖАНДАРМСКОЕ)
    25ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРОВ, ЖАНРУ, ЖАНРЫ)
    21ЖАНРОВАЯ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВОМ, ЖАНРОВОГО, ЖАНРОВЫХ)
    55ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРЫ, ЖАРУ)
    41ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКИЕ, ЖАРКИХ, ЖАРКОЮ, ЖАРКОГО)
    19ЖАТВА (ЖАТВЫ, ЖАТВЕ, ЖАТВОЙ, ЖАТВУ)
    42ЖАТЬ (ЖМУ, ЖМЕТ, ЖАЛ, ЖАЛА)
    15ЖАТЬ (ЖАЛА, ЖНУТ, ЖАЛ, ЖАЛО)
    25ЖГУЧИЙ (ЖГУЧУЮ, ЖГУЧЕЙ, ЖГУЧИ, ЖГУЧИМ, ЖГУЧИЕ)
    328ЖДАТЬ (ЖДАЛ, ЖДЕТ, ЖДУ, ЖДАЛА)
    38ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШИХ, ЖЕЛАВШЕЙ, ЖЕЛАВШИЕ, ЖЕЛАВШЕГО)
    7ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМОМУ, ЖЕЛАЕМОЕ, ЖЕЛАЕМОГО, ЖЕЛАЕМОМ, ЖЕЛАЕМОЙ)
    430ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЮ, ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИЕМ)
    8ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОЕ, ЖЕЛАННУЮ, ЖЕЛАННАЯ, ЖЕЛАННОМ)
    16ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНОГО, ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ, ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ)
    255ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЛИ, ЖЕЛАЛА, ЖЕЛАЕТ)
    73ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩЕГО, ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩЕМУ)
    100ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНОГО, ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНУЮ)
    39ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗЕ, ЖЕЛЕЗУ, ЖЕЛЕЗОМ)
    30ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫХ, ЖЕЛТОМ, ЖЕЛТОМУ, ЖЕЛТЫ)
    34ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКОВ, ЖЕЛУДКОМ, ЖЕЛУДКЕ)
    9ЖЕЛЧНЫЙ (ЖЕЛЧНО, ЖЕЛЧНОГО, ЖЕЛЧНАЯ, ЖЕЛЧНУЮ)
    12ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧИ)
    526ЖЕНА (ЖЕНУ, ЖЕНЕ, ЖЕНЫ, ЖЕНОЮ)
    29ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТОМУ, ЖЕНАТЫХ, ЖЕНАТОГО)
    11ЖЕНЕВА (ЖЕНЕВЕ, ЖЕНЕВУ)
    8ЖЕНЕВСКИЙ (ЖЕНЕВСКОМ, ЖЕНЕВСКОГО, ЖЕНЕВСКОЙ, ЖЕНЕВСКИЕ, ЖЕНЕВСКОЕ)
    142ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛИ, ЖЕНИЛ, ЖЕНЮ, ЖЕНИТ)
    38ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБУ, ЖЕНИТЬБОЮ)
    230ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХИ, ЖЕНИХОВ)
    20ЖЕНИХОВ (ЖЕНИХОВУ)
    81ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКОМ, ЖЕНСКОМУ)
    9ЖЕНСТВЕННОСТЬ (ЖЕНСТВЕННОСТИ, ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ)
    686ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЕ)
    111ЖЕНЯ (ЖЕНЕ)
    108ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЮ, ЖЕРТВ)
    44ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЮ, ЖЕРТВУЮТ, ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВУЕТ)
    17ЖЕСТ (ЖЕСТОВ, ЖЕСТЫ, ЖЕСТА, ЖЕСТАМ)
    29ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКО, ЖЕСТКОГО, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТОК, ЖЕСТКИМИ)
    70ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКОЕ, ЖЕСТОКАЯ, ЖЕСТОКОГО)
    40ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЯМ, ЖЕСТОКОСТЯМИ)
    26ЖЕЧЬ (ЖЖЕТ, ЖГУТ, ЖГЛИ, ЖГУ)
    45ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЕШЬ, ЖИВАЛИ)
    7ЖИВЕЙШИЙ (ЖИВЕЙШИМ, ЖИВЕЙШАЯ, ЖИВЕЙШИЕ, ЖИВЕЙШИМИ)
    30ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВЯ, ЖИВИТЕ)
    480ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВОЕ, ЖИВЫМ, ЖИВОГО, ЖИВО)
    53ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦЕМ, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЫ)
    12ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНОЕ, ЖИВОПИСНОМ, ЖИВОПИСНОГО, ЖИВОПИСНО)
    77ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    38ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТИ, ЖИВОСТЬЮ)
    12ЖИВОТ (ЖИВОТЫ, ЖИВОТОМ, ЖИВОТУ, ЖИВОТОВ)
    274ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНОЙ)
    10ЖИВОТРЕПЕЩУЩИЙ (ЖИВОТРЕПЕЩУЩИМ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩИХ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩИЕ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩЕГО)
    66ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩЕЕ)
    53ЖИВШИЙ (ЖИВШИХ, ЖИВШИЕ, ЖИВШЕЙ, ЖИВШЕГО)
    18ЖИД (ЖИДОМ, ЖИДОВ, ЖИДЫ, ЖИДА)
    15ЖИДКИЙ (ЖИДКИМ, ЖИДКОЕ, ЖИДКОГО, ЖИДКИЕ, ЖИДКОМ)
    15ЖИДКОСТЬ (ЖИДКОСТИ, ЖИДКОСТЕЙ, ЖИДКОСТЬЮ, ЖИДКОСТЯХ)
    8ЖИЗНЕННОСТЬ (ЖИЗНЕННОСТИ)
    117ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННЫЕ, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННУЮ)
    7ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯХ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯ)
    2320ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ)
    167ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛАХ, ЖИЛАМ, ЖИЛЫ)
    84ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫ, ЖИЛОЙ, ЖИЛО)
    24ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦОВ, ЖИЛЬЦОМ, ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦУ, ЖИЛЬЦАМИ)
    28ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩАХ, ЖИЛИЩАМ)
    9ЖИЛКА (ЖИЛКИ)
    9ЖИР (ЖИРУ, ЖИРА, ЖИРОМ, ЖИРОВ)
    126ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКОМ, ЖИТЕЙСКОГО, ЖИТЕЙСКИЕ)
    106ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯ, ЖИТЕЛЯМ, ЖИТЕЛЯХ)
    10ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВА, ЖИТЕЛЬСТВЕ)
    854ЖИТЬ (ЖИЛИ, ЖИВУТ, ЖИВЕТ, ЖИЛ)
    19ЖИТЬЕ (ЖИТЬЕМ, ЖИТЬЯ)
    9ЖОЗЕФИНЫ (ЖОЗЕФИНЕ, ЖОЗЕФИНУ, ЖОЗЕФИНОЮ)
    71ЖОРЖ (ЖОРЖА, ЖОРЖЕ, ЖОРЖЕМ, ЖОРЖУ)
    10ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИЮ)
    11ЖРЕЦ (ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦА)
    170ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОЙ, ЖУКОВСКОМ)
    589ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЫ, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛЕ)
    39ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТОМ)
    66ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКЕ, ЖУРНАЛИСТИКУ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ)
    103ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНЫЕ, ЖУРНАЛЬНАЯ)
    187ЖЮЛЬ (ЖЮЛИ, ЖЮЛЯ, ЖЮЛЕМ, ЖЮЛЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛИ, ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛУЮТ)

    1. Мастерица варить кашу (Пастораль в одном действии)
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    Часть текста: Карелиной, 57 лет. Иван Саввич Румянцев, писарь Городищева 24 лет. Надя, горничная Карелиной 22 лет. Платон Алексеич Клементьев, человек без особенного звания и состояния 27 лет. Действие происходит около 1856 г. на очень скромной, почти бедной даче неподалеку от Москвы.   Действие I Сцена -- маленький зал, меблированный с идиллической простотой. Явление 1 Надя шьет, Клементьев тихо входит, останавливается подле двери, молча ждет, покуда Надя заметит его. Но она шьет, не поднимая глаз. Клементьев. Надежда Всеволодовна! Надя ( слегка вздрагивает; дружески и с упреком) . Платон Алексеич! Вы! Как вы здесь! (Между тем он подходит к ней и протягивает ей руку. Она берет ее.) Клементьев. Я приехал чтобы опять поговорить с вами. Надя. Боже мой, да вы смеетесь! Клементьев. Нет, Надежда Всеволодовна. Надя. Господи, -- да как же это можно! В пять лет, чтобы молодой человек не забыл! Ни за что не поверю! Особенно, когда и в то время вы не могли думать этого серьезно. Клементьев. Вы не могли тогда понимать серьезно, вы были слишком молоды, а теперь я хочу требовать решительного ответа. -- Вы еще никому не давали слова? Да сядем же (садятся) . Друг мой, Наденька, ты еще никого не любишь, тебе некого полюбить кроме меня, -- ты будешь любить меня? Надя ( молчит -- принимается шить) . Клементьев. Наденька, милая моя, единственная моя милая. -- Кому полюбить тебя, кроме меня -- полюби меня, моя добрая, ненаглядная (берет ее за руку) . Надя ( вырывая руку) . Стыдно вам, грех вам, Платон Алексеич, обнимать честную девушку (закрывает лицо руками и плачет). Клементьев. Наденька, пять лет прошло с тех пор -- и ты осталась прежняя! (Это с сожалением и тихим...
    2. Экономическая деятельность и законодательство
    Входимость: 3. Размер: 144кб.
    Часть текста: а потом изложим те понятия об отношениях государства к экономической деятельности, которые кажутся нам более благоприятными для личной свободы индивидуума и более справедливыми. Эта статья разделяется на две половины. В первой мы беседуем с экономистами отсталой школы, пробуем принять их теорию и смотрим, к чему она ведет. Убедившись в том, что эта теория повертывается решительно в невыгоду для личности, ищем для личности гарантий, более практичных и верных. Счастливы люди, у которых есть "абсолютный принцип". Им не нужно ни наблюдать фактов, ни думать: у них заранее готово лекарство для всякой болезни, и для всякой болезни одно и то же лекарство, как у знаменитого доктора, каждому пациенту говорившего: "принять слабительного и поставить клистир", purgare et clystirizare. Иван сломил ногу,-- дать ему слабительного, поставить клистир, он будет здоров,-- других средств не нужно. У Петра обнаружилась золотуха,-- все-таки других средств не нужно, пусть принимает слабительное и ставит клистир, тоже выздоровеет. Наконец у Павла нет никакой болезни,--...
    3. Сочинения и письма Н. В. Гоголя
    Входимость: 1. Размер: 158кб.
    Часть текста: была жаловаться на неполноту и неудовлетворительность этого издания. Наконец дожили мы до хороших изданий, составленных внимательно людьми знающими 1 . Издание, сочинений Гоголя, сделанное г. Кулишем, конечно, не свободно от некоторых недостатков. Многие из них уже указаны г. Лонгиновым 2 , другие, вероятно, будут указаны другими нашими библиографами. Но все эти недостатки -- опущение некоторых, впрочем вовсе неважных, мелких статеек, некоторые отступления от хронологической системы, некоторые опечатки и т. п. -- совершенно незначительны в сравнении с достоинствами издания, за которое нельзя не благодарить г. Кулиша. Оно уже известно большей части наших читателей, и нет надобности описывать его. Читатель знает, что в четырех первых томах собраны сочинения, бывшие до сих пор рассеянными в одиннадцати книгах (шесть томов сочинений в издании г. Трушковского, два тома "Мертвых душ", два тома "Арабесков" и "Переписка с друзьями"); два последние тома составились из писем Гоголя, и о них-то мы преимущественно будем говорить в этой статье, заметив только, что г. Кулиш сделал очень хорошо, поместив в обеих редакциях те сочинения Гоголя, которые были в значительной степени переделаны автором, именно: "Тараса Бульбу", "Портрет" и сохранившийся отрывок второго тома "Мертвых душ". "Тарас Бульба" и "Портрет" равно известны публике, как в первоначальном, так и в исправленном своем виде; но отрывок "Мертвых душ" в первый раз является теперь в двух редакциях, сравнение которых чрезвычайно интересно. Оно показывает, каким образом Гоголь давал все больше и больше развития тому, что называл в последние годы своей жизни высоким лирическим порывом и что казалось довольно неловкою напыщенностию людям, сожалевшим о том болезненном направлении Гоголя, из которых возникла...
    4. Стихотворения Н. Щербины
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: но известность г. Щербины мало возвышалась до последнего времени, когда начали появляться его "Ямбы" 2 . Благородная мысль, одушевлявшая эти пьесы, живо вызывала сочувствие каждого порядочного человека. Но если мы подумаем о том, какое громкое одобрение заслужили пьесы с современным содержанием г. Бенедиктова, то не можем скрыть от себя, что поэт с таким талантом, как г. Щербина, касаясь живых идей, должен был бы возбудить гораздо больший восторг,-- не можем защититься от мысли, что "Ямбы" г. Щербины, хотя и не были бессильны, но не производили того действия, какого должно было бы ожидать от пьес подобного содержания, писанных человеком истинно даровитым, каким невозможно не признавать г. Щербину. Г. Щербина видит и, мы уверены, оценит прямоту, с которою мы говорим о его стихотворениях. Если б мы не были убеждены в силах его таланта, не были уверены, что 3 при более верном употреблении своих сил талант его может явиться публике в блеске, несравненно более высоком,-- если бы мы не были уверены в этом, мы не коснулись бы щекотливого вопроса, нами поставленного на вид. Мы просто сказали бы, что г. Щербина -- "один из лучших наших поэтов в настоящее время", что "его прекрасный талант отличается такими-то и такими-то превосходными достоинствами", что "хотя, конечно, и у него, как у всякого другого, есть произведения слабые" (о чем упомянули бы только слегка, для формы), но что "такие-то и такие-то пьесы у него истинно очаровательны своею прелестью, а такие-то и такие-то очень замечательны своею благородною энергиею",-- наговорили бы множество похвал этим прекрасным пьесам,-- и тем кончили бы наш отзыв. О недостатках пьес ничего или почти ничего; о достоинствах -- много, очень много....
    5. Чернышевский - Что делать? Глава вторая. Часть X
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: в то время, как перебирали ноты для игры и пения. А этот главный предмет, занимавший так мало места в их не слишком частых длинных разговорах, и даже в коротких разговорах занимавший тоже лишь незаметное место, этот предмет был не их чувство друг к другу, -- нет, о чувстве они не говорили ни слова после первых неопределенных слов в первом их разговоре на праздничном вечере: им некогда было об этом толковать; в две-три минуты, которые выбирались на обмен мыслями без боязни подслушивания, едва успевали они переговорить о другом предмете, который не оставлял им ни времени, ни охоты для объяснений в чувствах, -- это были хлопоты и раздумья о том, когда и как удастся Верочке избавиться от ее страшного положения. На следующее же утро после первого разговора с нею Лопухов уже разузнавал о том, как надобно приняться за дело о ее поступлении в актрисы. Он знал, что девушке представляется много неприятных опасностей на пути к сцене, но полагал, что при твердом характере может она пробиться прямою дорогою. Оказалось не так. Пришедши через два дня на урок, он должен был сказать Верочке: "советую вам оставить мысль о том, чтобы сделаться актрисою". -- "Почему?" -- "Потому, что уж лучше было бы вам идти за вашего жениха". На том разговор и прекратился. Это было...