• Приглашаем посетить наш сайт
    Кюхельбекер (kyuhelbeker.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 835).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    280ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНОМ, ИВАНУ)
    59ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВЫХ, ИВАНОВУ)
    170ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧЕ)
    163ИВАНЫЧ, ИВАНЫЧА (ИВАНЫЧУ, ИВАНЫЧЕМ)
    130ИГРА (ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРУ, ИГРОЮ)
    229ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЛ, ИГРАЛИ, ИГРАЮТ)
    198ИДЕАЛ (ИДЕАЛОМ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛА)
    132ИДЕАЛИЗМ (ИДЕАЛИЗМА, ИДЕАЛИЗМОМ, ИДЕАЛИЗМЕ, ИДЕАЛИЗМУ)
    91ИДЕАЛИСТ (ИДЕАЛИСТЫ, ИДЕАЛИСТОМ, ИДЕАЛИСТАМИ, ИДЕАЛИСТОВ)
    138ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ, ИДЕАЛИСТИЧЕСКИХ, ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО, ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЕ)
    79ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОЕ, ИДЕАЛЬНОМ, ИДЕАЛЬНЫЕ, ИДЕАЛЬНЫМИ, ИДЕАЛЬНО)
    94ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНОЕ, ИДЕЙНЫЕ)
    786ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕЕ, ИДЕИ)
    770ИДТИ (ШЛА, ИДУТ, ИДЕТ, ШЕЛ)
    54ИЕЗУИТ (ИЕЗУИТОВ, ИЕЗУИТЫ, ИЕЗУИТАХ, ИЕЗУИТАМ)
    75ИЗБАВИТЬ (ИЗБАВИТ, ИЗБАВЯТ, ИЗБАВИЛ, ИЗБАВИЛА)
    65ИЗБЕГАТЬ (ИЗБЕГАЮТ, ИЗБЕГАЛА, ИЗБЕГАЛ, ИЗБЕГАЮ)
    71ИЗБЕЖАТЬ (ИЗБЕЖАЛ, ИЗБЕЖАЛА, ИЗБЕЖИТЕ, ИЗБЕЖАЛИ)
    66ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОГО, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОЕ)
    94ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЕМ, ИЗВЕСТИИ)
    64ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТИ, ИЗВЕСТНОСТЯМ, ИЗВЕСТНОСТЬЮ, ИЗВЕСТНОСТЯМИ)
    729ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНЫХ, ИЗВЕСТНЫ)
    61ИЗВИНЕНИЕ (ИЗВИНЕНИЯ, ИЗВИНЕНИИ, ИЗВИНЕНИЕМ, ИЗВИНЕНИЙ)
    102ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИТ, ИЗВИНИЛИ, ИЗВИНИ)
    61ИЗВЛЕЧЕНИЕ (ИЗВЛЕЧЕНИЯ, ИЗВЛЕЧЕНИЕМ, ИЗВЛЕЧЕНИЙ, ИЗВЛЕЧЕНИИ)
    107ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛИЛ, ИЗВОЛЬ, ИЗВОЛИЛИ)
    57ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЮТ, ИЗДАЕТ, ИЗДАЮ)
    464ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЕМ)
    66ИЗДАННЫЙ (ИЗДАННЫХ, ИЗДАННЫЕ, ИЗДАННОМУ, ИЗДАННОЕ, ИЗДАННАЯ)
    97ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕМ)
    89ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАЛ, ИЗДАНЫ, ИЗДАНА)
    107ИЗЛАГАТЬ (ИЗЛАГАЯ, ИЗЛАГАЕТ, ИЗЛАГАЛ, ИЗЛАГАЮТ)
    123ИЗЛИШНИЙ (ИЗЛИШНИМ, ИЗЛИШНЕ, ИЗЛИШНЕЙ, ИЗЛИШНЕЕ, ИЗЛИШНЕЮ)
    201ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИЮ, ИЗЛОЖЕНИИ)
    106ИЗЛОЖИТЬ (ИЗЛОЖИЛ, ИЗЛОЖИЛИ, ИЗЛОЖЕНЫ, ИЗЛОЖЕНА)
    153ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИИ, ИЗМЕНЕНИЮ)
    198ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИТ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛИ)
    142ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЕТ, ИЗМЕНЯЮТ, ИЗМЕНЯЯ, ИЗМЕНЯЛ)
    67ИЗМЕРЕНИЕ (ИЗМЕРЕНИЙ, ИЗМЕРЕНИЯ, ИЗМЕРЕНИЯМИ, ИЗМЕРЕНИЯХ)
    132ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЮТ, ИЗОБРАЖАЯ)
    114ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИИ)
    74ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНА)
    85ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЮТ, ИЗУЧАЯ)
    142ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    120ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНОГО, ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНЫЕ, ИЗЯЩНОМ)
    225ИЛАТОНЦЕВА (ИЛАТОНЦЕВ, ИЛАТОНЦЕВЫХ, ИЛАТОНЦЕВОЙ, ИЛАТОНЦЕВУ)
    52ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИИ, ИЛЛЮЗИЙ, ИЛЛЮЗИЯХ, ИЛЛЮЗИЕЮ)
    97ИМЕВШИЙ (ИМЕВШИХ, ИМЕВШИЕ, ИМЕВШЕГО, ИМЕВШИМ)
    51ИМЕННАЯ (ИМЕННОМУ, ИМЕННОМ, ИМЕННОЙ)
    2121ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛИ, ИМЕЮТ, ИМЕЛ)
    288ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕГО, ИМЕЮЩИМИ)
    55ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРЫ, ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРОМ)
    156ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЕЮ)
    67ИМУЩЕСТВО (ИМУЩЕСТВА, ИМУЩЕСТВАМИ, ИМУЩЕСТВОМ, ИМУЩЕСТВУ)
    462ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
    326ИНАЧЕ
    95ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ)
    60ИНИЦИАТИВА (ИНИЦИАТИВЕ, ИНИЦИАТИВЫ, ИНИЦИАТИВУ)
    99ИННОКЕНТИЙ (ИННОКЕНТИЕВ)
    78ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫМ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННЫМИ)
    62ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТУ, ИНСТИТУТАМИ)
    61ИНСУРГЕНТ (ИНСУРГЕНТЫ, ИНСУРГЕНТОВ, ИНСУРГЕНТАМ, ИНСУРГЕНТАМИ)
    101ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
    515ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСАМ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСЫ)
    183ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЕЕ, ИНТЕРЕСНА, ИНТЕРЕСНОЕ)
    116ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЮ, ИНТЕРЕСУЮТ)
    65ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГАХ, ИНТРИГУ, ИНТРИГ)
    288ИНЫЕ (ИНЫХ, ИНОЕ, ИНОГО, ИНОЙ)
    258ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИСКАЛИ, ИЩУТ)
    126ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЙ)
    288ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО)
    121ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННЕГО, ИСКРЕННЕЙ)
    83ИСКРЕННОСТЬ (ИСКРЕННОСТИ, ИСКРЕННОСТЬЮ)
    68ИСКРЕННЫЙ (ИСКРЕННО, ИСКРЕННЫ, ИСКРЕННА)
    98ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННОЕ, ИСКУССТВЕННОГО, ИСКУССТВЕННЫМ, ИСКУССТВЕННЫХ)
    1497ИСКУССТВО (ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ)
    149ИСПАНИЯ (ИСПАНИИ, ИСПАНИЕЮ, ИСПАНИЕЙ, ИСПАНИЮ)
    77ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКИЕ, ИСПАНСКОЕ)
    165ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЕМ)
    149ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЕНО, ИСПОЛНЕНА, ИСПОЛНЮ)
    104ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЯ, ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЮТ)
    55ИСПОРТИТЬ (ИСПОРТИЛ, ИСПОРЧЕН, ИСПОРТИЛО, ИСПОРЧЕНО)
    51ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВЛЮ, ИСПРАВЛЕНО, ИСПРАВИТ, ИСПРАВИЛИ)
    74ИСПЫТАТЬ (ИСПЫТАЛ, ИСПЫТАЛИ, ИСПЫТАЛА, ИСПЫТАНО)
    56ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЛИ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛА)
    303ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЕМ)
    83ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЮ)
    73ИССЛЕДОВАТЬ (ИССЛЕДУЮТ, ИССЛЕДОВАЛИ, ИССЛЕДОВАНЫ, ИССЛЕДОВАЛ)
    551ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИН)
    355ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННАЯ, ИСТИННОГО, ИСТИННОЕ)
    239ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКАМИ)
    677ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОГО)
    1058ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЕЮ)
    258ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКА)
    87ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛИ, ИСЧЕЗАЛА)
    76ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗНЕТ, ИСЧЕЗЛИ)
    106ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЕЮ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ)
    93ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКИЕ, ИТАЛЬЯНСКОМ, ИТАЛЬЯНСКАЯ)
    109ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ)
    102ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИМИ)

    1. Пинаев М. Т.: Н. Г. Чернышевский - романист и "новые люди" в литературе 60-70-х годов. Часть 4
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    Часть текста: внимание на "внутреннее построение" произведения (по четырем поясам: пошлые люди, новые люди, высшие люди и сны), "сдвоенный сюжет" (семейно-психологический и "потайной", "эзоповский"), "многоступенчатость" и "цикличность" серии замкнутых сюжетов (рассказов, глав), "совокупность повестей", объединенных авторским анализом социального идеала и этики новых людей. Выяснен генезис сюжетных линий романа, во многом представляющих контаминацию нескольких традиционных для русской литературы середины века сюжетов, осуществленных в творческой практике И. С Тургенева, И. А. Гончарова, А. В. Дружинина и других авторов (угнетение девушки в родной семье, чуждой ей по духу, и встреча с человеком высоких стремлений; сюжет о положении замужней женщины и семейный конфликт, известный под названием "треугольник"; сюжет биографической повести). [19] Все эти интересные наблюдения помогают постичь процесс формирования романа Чернышевского на путях циклизации рассказов и повестей, генетически восстановить типологическую родословную ряда его сюжетных положений. Без них литературное новаторство Чернышевского-романиста будет выглядеть неубедительно. Однако генетический подход подчас отодвигал на второй план выяснение природы качественно новых сюжетных ситуаций "Что делать?", а чрезмерное "анатомирование" произведения на ряд "замкнутых", "вставных" сюжетов едва ли помогало выявить его сюжетно-композиционную цельность и монолитность. По-видимому, целесообразнее вести речь не о "замкнутых" сюжетах и "сдвоенных" центрах, а о новых и взаимосвязанных сюжетных ситуациях, интегрированных в...
    2. Рейсер С. А.: Некоторые проблемы изучения романа "Что делать?".
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: - В кн.: Н. С. Лесков. Собр. соч. в одиннадцати томах, т. X. М., 1958, стр. 20.} Эта осторожность и забота о судьбе романа очевидны a priori и наглядно подтверждаются маскировочной "Заметкой для А. Н. Пыпина и Н. А. Некрасова", смысл которой был в 1953 г. убедительно раскрыт в работе Б. Я. Бухштаба. {Б. Я. Бухштаб. Записка Чернышевского о романе "Что делать?". Перепеч. в кн.: Б. Я. Бухштаб. Библиографические разыскания по русской литературе XIX века. М., 1966, стр. 117-132.} Из особого положения автора и непрочного положения "Современника", недавно только перенесшего жестокие репрессии и висевшего на волоске, следует и другое, недоказуемое документально, но в высшей степени вероятное предположение, что редакция журнала (скорее всего, Н. А. Некрасов и А. Н. Пыпин) решалась, в предвидении цензурных осложнений, на какие-то исправления и купюры в отдельных местах романа. Скорее всего именно таковы, например, строки точек, полностью заменяющие текст раздела 7 четвертого сна Веры Павловны; об этом дальше (см. стр. 805-806). Очень возможно, что Чернышевский просил Некрасова "исправить и сглаживать написанное, так как писавши по частям он мог, по забывчивости, допускать повторения", - это сообщение Н. В. Рейнгардта {О Н. Г. Чернышевском. - Современное слово, 1911, 19 сентября, N 1331, стр. 2. - Исправления редакцией "Современника"...
    3. Тамарченко Г. Е.: "Что делать?" и русский роман шестидесятых годов. Часть 6
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Е.: "Что делать?" и русский роман шестидесятых годов. Часть 6 6 Антинигилистический пафос романа "Некуда" обращен преимущественно против _этического_ нигилизма в самой жизни, а не в романе "Что делать?", где Лесков такого нигилизма не находил. Тем не менее намеченный в "Некуда" тип злободневного романного повествования на "текущие темы" (включая элементы личного памфлета и своеобразный "документализм") был подхвачен и использован беллетристами, которые нравственный "антинигилизм" Лескова превратили в антинигилизм социально-политический - в рупор верноподданнических или плоско либеральных взглядов. Что же касается борьбы с этическиж нигилизмом (и с его теоретическим оправданием вульгарно понятой) революционной целесообразностью и не менее вульгарно истолкованной теорией "расчета выгод"), то она была бесконечно углублена в творчестве Достоевского, приведя к возникновению его классических романов-трагедий. Его полемика с Чернышевским началась в "Зимних заметках о летних впечатлениях", развернулась в "Записках из подполья" и в "Крокодиле", но к рождению романа нового типа привела в "Преступлении и наказании". Основное в полемике Достоевского против автора "Что делать?" - идея "беспочвенности" тех путей к социалистическому будущему, которые Чернышевский пропагандирует, не считаясь с историческим состоянием русского общества: "Трудов мы не любим, по одному шагу шагать не привычны, а...
    4. Рейсер С. А.: Некоторые проблемы изучения романа "Что делать?". Часть 3
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: что первоначально текст был написан без разделения на параграфы.} 21 черновика соответствует 20 журнального текста (и далее до конца главы, т. е. до 31 включительно). Еще больше переделана пятая глава - в ней начиная с 14 и до конца нет соответствия черновой и окончательной редакции. 18 этой главы не имеет в журнальном тексте ничего подобного - его нумерация совершенно условна и определяется последовательностью отрывков; о нем речь пойдет ниже. 7, 8 и 9 главы четвертой черновика лишь отчасти совпадают с окончательным текстом. Некоторые параграфы появились лишь в окончательном тексте: ранее они отсутствовали. Таковы "Похвальное слово Марье Алексевне" (24 главы второй) и "Особенный человек" ( 29 главы третьей). Особое заглавие ("Вторая завязка"), в окончательном тексте устраненное, в черновике дано отрывку, вошедшему потом именно в параграф "Особенный человек". В остальном, с небольшими вариантами, в черновике налицо заглавия первой, второй, третьей и четвертой глав; глава пятая в ранней редакции заглавия не имеет, глава шестая отсутствует - она была написана, очевидно, лишь при перебеливании рукописи. Заглавий отдельных параграфов в ранней редакции вообще нет?...
    5. Борьба партий во Франции при Людовике XVIII и Карле X. Статья вторая и последняя
    Входимость: 1. Размер: 135кб.
    Часть текста: Адрес палаты депутатов. -- Она распущена. -- Новые выборы. -- Слухи о насильственных мерах. -- Русский император и Меттерних хотят спасти Карла X. -- Июльские повеления. -- Катастрофа. -- Поведение роялистов. -- Крайняя трусость либералов,-- Безвредность их торжества для королевской власти и бесполезность его для народа. (1821-1830) Первый важный вопрос, представившийся министерству Вильеля, был возбужден испанскими делами. Нам нет нужды излагать события, вследствие которых Фердинанд VII, король испанский, принужден был в 1820 году восстановить конституцию, которую принял при своем возвращении в Испанию в 1814 году. Довольно будет сказать, что часть аристократии, а еще более иезуиты, игравшие до того времени при дворе важнейшую роль, были страшно недовольны принятием конституции и во многих местах пытались поднимать восстания, чтобы низвергнуть ее вооруженной рукой. Испанское духовенство, находившееся под влиянием иезуитов, принимало главнейшее участие в этих восстаниях; архиепископы и епископы были чаще всего предводителями инсургентов. Но их усилия были напрасны: инсургенты были побеждены повсюду и принуждены искать убежища в Пиренейских горах на французских границах. Во...