• Приглашаем посетить наш сайт
    Татищев (tatischev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 785).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    68ТАБЛИЦА (ТАБЛИЦЫ, ТАБЛИЦУ, ТАБЛИЦАХ, ТАБЛИЦЕ)
    43ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННЫЕ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОМ, ТАИНСТВЕННОЕ)
    144ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНЫ, ТАЙНЕ, ТАЙН)
    148ТАЙНЫЙ (ТАЙНА, ТАЙНЫ, ТАЙНЫХ, ТАЙНОГО, ТАЙНЫЕ)
    434ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТЕ)
    41ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВЫЕ)
    61ТАМАРИНА (ТАМАРИН, ТАМАРИНЕ, ТАМАРИНУ, ТАМАРИНЫМ)
    38ТАРИФ (ТАРИФЕ, ТАРИФА, ТАРИФУ, ТАРИФОМ)
    69ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДИЛ, ТВЕРДИТ, ТВЕРДИЛА, ТВЕРДИЛИ)
    48ТВЕРДОСТЬ (ТВЕРДОСТИ, ТВЕРДОСТЬЮ)
    174ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДУЮ, ТВЕРДА, ТВЕРДЫМ, ТВЕРД)
    83ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИЯМИ)
    133ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКАЯ)
    193ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    79ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРУ, ТЕАТРАМ)
    68ТЕККЕРЕЙ (ТЕККЕРЕЯ, ТЕККЕРЕЮ, ТЕККЕРЕЕМ)
    360ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТУ, ТЕКСТОМ)
    74ТЕЛЕГРАФ (ТЕЛЕГРАФА, ТЕЛЕГРАФЕ, ТЕЛЕГРАФУ, ТЕЛЕГРАФОМ)
    37ТЕЛЕСКОП (ТЕЛЕСКОПЕ, ТЕЛЕСКОПА, ТЕЛЕСКОПОМ)
    202ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАХ)
    144ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМУ, ТЕМОЙ, ТЕМЕ)
    120ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНЫЕ, ТЕМНЫХ, ТЕМНЫМИ, ТЕМНОЙ)
    121ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЕЮ, ТЕНДЕНЦИЙ)
    55ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    89ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯХ, ТЕНЕЙ)
    69ТЕОРЕТИК (ТЕОРЕТИКА, ТЕОРЕТИКИ, ТЕОРЕТИКОВ, ТЕОРЕТИКУ)
    226ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКОГО)
    866ТЕОРИЯ (ТЕОРИЮ, ТЕОРИИ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ)
    38ТЕПЛО (ТЕПЛОМ, ТЕПЛА)
    49ТЕПЛОТА (ТЕПЛОТЫ, ТЕПЛОТУ, ТЕПЛОТОЙ, ТЕПЛОТОЮ)
    89ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛОГО, ТЕПЛЫМ)
    140ТЕРМИН (ТЕРМИНОМ, ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНА)
    41ТЕРМИНОЛОГИЯ (ТЕРМИНОЛОГИИ, ТЕРМИНОЛОГИЮ, ТЕРМИНОЛОГИЕЮ, ТЕРМИНОЛОГИЕЙ)
    38ТЕРПЕЛИВЫЙ (ТЕРПЕЛИВО, ТЕРПЕЛИВЫЕ, ТЕРПЕЛИВ, ТЕРПЕЛИВЕЕ, ТЕРПЕЛИВАЯ)
    62ТЕРПЕНИЕ (ТЕРПЕНИЯ, ТЕРПЕНИЮ, ТЕРПЕНИИ, ТЕРПЕНИЕМ)
    94ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЯТ, ТЕРПЕЛА, ТЕРПЛЮ)
    111ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЯ)
    130ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНОЙ, ТЕСНЫЕ, ТЕСНЕЕ)
    56ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЯМ, ТЕТРАДЯХ)
    66ТЕТУШКА (ТЕТУШКУ, ТЕТУШКИ, ТЕТУШКЕ, ТЕТУШКОЮ)
    54ТЕХНИЧЕСКИЙ (ТЕХНИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИМИ)
    127ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЮ)
    55ТИМОФЕЕВИЧ (ТИМОФЕЕВИЧУ)
    200ТИП (ТИПА, ТИПОВ, ТИПЫ, ТИПОМ)
    39ТИПИЧЕСКИЙ (ТИПИЧЕСКИЕ, ТИПИЧЕСКОЕ, ТИПИЧЕСКОГО, ТИПИЧЕСКИХ, ТИПИЧЕСКОМ)
    147ТИХИЙ (ТИХО, ТИХОЙ, ТИХИМ, ТИШЕ)
    197ТОВАР (ТОВАРОВ, ТОВАРА, ТОВАРЫ, ТОВАРАМИ)
    176ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩАМИ, ТОВАРИЩА)
    109ТОВАРИЩЕСТВО (ТОВАРИЩЕСТВА, ТОВАРИЩЕСТВОМ, ТОВАРИЩЕСТВУ, ТОВАРИЩЕСТВЕ)
    166ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНЕМ, ТОГДАШНИЕ)
    88ТОЛКИ, ТОЛК (ТОЛКУ, ТОЛКАМИ, ТОЛКОВ)
    160ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКУЮТ, ТОЛКОВАЛИ, ТОЛКУЕТ, ТОЛКОВАЛ)
    70ТОЛОЧЬ (ТОЛКУ, ТОЛКИ, ТОЛКЛИ)
    134ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПОЮ, ТОЛПЕ, ТОЛПУ)
    249ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТЫЕ)
    227ТОМ (ТОМЕ, ТОМАХ, ТОМОВ, ТОМА)
    190ТОН (ТОНОМ, ТОНА, ТОНЕ, ТОНУ)
    76ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИХ, ТОНКИМ, ТОНКАЯ)
    37ТОРГОВЕЦ (ТОРГОВЦЫ, ТОРГОВЦА, ТОРГОВЦАМИ, ТОРГОВЦУ)
    173ТОРГОВЛЯ (ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛЕЙ, ТОРГОВЛЕ, ТОРГОВЛЮ)
    75ТОРГОВЫЕ (ТОРГОВЫХ, ТОРГОВЫЙ, ТОРГОВОМ, ТОРГОВОГО)
    100ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВЕ)
    40ТОРОПИТЬ (ТОРОПИТЕ, ТОРОПИЛ, ТОРОПИТ, ТОРОПЛЮ)
    46ТОРОПЛИВЫЙ (ТОРОПЛИВО, ТОРОПЛИВОГО, ТОРОПЛИВЫМ, ТОРОПЛИВЕЕ)
    72ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКОЮ, ТОСКЕ)
    387ТОЧКА (ТОЧКУ, ТОЧКЕ, ТОЧКИ, ТОЧЕК)
    75ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТЬЮ, ТОЧНОСТИ)
    531ТОЧНЫЙ (ТОЧНЕЕ, ТОЧНО, ТОЧНОГО, ТОЧНЫХ, ТОЧНОЕ)
    44ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВОЮ, ТРАВУ)
    89ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЯМИ, ТРАГЕДИЯХ)
    212ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОМ, ТРАГИЧЕСКИМ, ТРАГИЧЕСКОЙ)
    82ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЯМ, ТРАДИЦИЕЙ)
    188ТРАКТАТ (ТРАКТАТА, ТРАКТАТОМ, ТРАКТАТОВ, ТРАКТАТЕ)
    67ТРАТИТЬ (ТРАТЯТ, ТРАТИЛ, ТРАЧУ, ТРАТИТ)
    52ТРАУР (ТРАУРЕ, ТРАУРОМ, ТРАУРА)
    290ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЮ)
    398ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБОВАЛО)
    53ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГОЮ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГЕ)
    42ТРЕВОЖИТЬ (ТРЕВОЖИТ, ТРЕВОЖУ, ТРЕВОЖЬТЕ, ТРЕВОЖИЛИ)
    38ТРЕЗВЫЙ (ТРЕЗВО, ТРЕЗВЫМИ, ТРЕЗВОГО, ТРЕЗВ)
    266ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЮ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬЕГО)
    69ТРЕТЬ (ТРЕТЬЮ, ТРЕТЕЙ, ТРЕТИ)
    629ТРИ
    86ТРИДЦАТЬ
    99ТРОЕ
    1002ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДА, ТРУДЫ, ТРУДУ)
    94ТРУДИТЬ (ТРУДИТ, ТРУДИЛИ, ТРУДИЛ, ТРУДЯТ)
    65ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЬЮ, ТРУДНОСТЕЙ, ТРУДНОСТЯМИ)
    237ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДЕН, ТРУДНОЕ, ТРУДНАЯ)
    121ТРУДЯЩИЙ (ТРУДЯЩИХ, ТРУДЯЩИМ, ТРУДЯЩЕГО, ТРУДЯЩИЕ)
    42ТУЗ (ТУЗЫ, ТУЗОВ, ТУЗА, ТУЗУ)
    40ТУМАННЫЙ (ТУМАННЫХ, ТУМАННОГО, ТУМАННОЮ, ТУМАННЫЕ, ТУМАННАЯ)
    41ТУПАЯ (ТУПОЙ, ТУПЫХ, ТУПА, ТУПОЮ, ТУПЫ)
    69ТУР (ТУРОВ)
    172ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЕ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ)
    260ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧАМИ)
    54ТЮРЬМА (ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМОЙ)
    310ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛА, ТЯЖЕЛОГО, ТЯЖЕЛОЙ)
    42ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЬЮ)
    92ТЯНУТЬ (ТЯНУЛО, ТЯНЕТ, ТЯНИ, ТЯНУТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТРУДНЕЙШИЙ (ТРУДНЕЙШИХ, ТРУДНЕЙШИЕ)

    1. Плеханов Г.В.: Н. Г. Чернышевский (немецкое издание). H. Г. Чернышевский и его время. Введение к немецкому изданию
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: до сих пор еще поют ему хвалебные гимны, приходящиеся не по душе цензорам теперешнего царя, который, как известно, смотрит на своего отца, почти как на якобинца. -- Пишущий эти строки сознает себя одинаково свободным как от предрассудков русских либералов, так и от пристрастия к Александру III. Он может поэтому объективно отнестись к реформам Александра II. Тридцать лет тяготела над Россией правительственная система Николая "Незабвенного". Застой возведен был прямо в догмат. Все живые, все мыслящие, все протестующие элементы были либо уничтожены, либо вынуждены загримироваться до полной неузнаваемости... Только Крымская война принесла перемену. Она вскрыла несостоятельность Николаевского режима, и сам виновник этого режима не нашел другого выхода из тяжелого положения, как покончить с собой. Недовольные элементы, которые до сих пор боязливо прятались, начали дерзко поднимать свои головы. Реформа или новое самоубийство, и на этот раз самоубийство уже не того или иного самодержавца, а самого принципа самодержавия, -- такова была дилемма, перед которой поставила история преемника Николая. Этот преемник благоразумно выбрал путь реформ, из коих важнейшая была отмена...
    2. Губернские очерки (Щедрин)
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    Часть текста: чести приносит русскому обществу то, что правда принята им с таким одобрением и участием. Не будем говорить и о том, как отрадно каждому, любящему свое отечество, это общее чувство, служащее свидетельством господства честной мысли в нашем обществе [столь часто осуждаемом и многими сторонами своего быта заслуживающем осуждения]. Это понимается каждым. Не будем много говорить и о том замечательном обстоятельстве, что правда, высказываемая надворным советником Щедриным, правда, часто очень горькая, не вызвала со стороны немногих, которым она должна быть неприятна, тех ожесточенных нападений, какими двадцать и пятнадцать лет тому назад встречены были "Ревизор" и "Мертвые души". Значит, не даром прошел для нас опыт жизни; значит, или исчезли, или чувствуют себя ныне бессильными люди, которые [еще так недавно и так нагло] осмеливались говорить, что правда может быть вредна [что лесть и обман надобно предпочитать правде]. Это ослабление голосов, враждебных правде, не есть обстоятельство случайное, обнаружившееся только в последние годы, не есть явление непрочное по своей случайности: год за годом можно следить, как уменьшалась сила и самонадеянность литературных аристархов, находивших выгоднейшим для себя поддерживать незнание [и самообольщение]. Кроме друзей Пушкина, представителем которых в критике был князь Вяземский, и нескольких молодых людей, писавших в "Телескопе", все журналы негодовали на "Ревизора". Через пять лет пользовался уже бесспорным превосходством в мнении публики тот журнал, который с восторгом встретил "Мертвые души". Но большинство нашей журналистики снова осудило Гоголя. Прошло еще пять лет, и не только большинство публики, но уже и большинство литераторов крепко стояло за г. Тургенева, когда он печатал "Бурмистра", "Контору", "Малиновую воду", "Бирюка" и проч. Но все еще очень многие и очень громкие...
    3. Эстетические отношения искусства к действительности (Диссертация)
    Входимость: 1. Размер: 254кб.
    Часть текста: искусства к действительности (Диссертация) Настоящий трактат ограничивается общими выводами из фактов, подтверждая их опять только общими указаниями на факты. Вот первый пункт, относительно которого должно дать объяснение. Ныне век монографий, и сочинение может подвергнуться упреку в несовременности. Удаление из него всех специальных исследований может быть сочтено за пренебрежение к ним или за следствие мнения, что общие выводы могут обойтись без подтверждения фактами. Но такое заключение основывалось бы только на внешней форме труда, а не на внутреннем его характере. Реальное направление мыслей, развиваемых в нем, уже достаточно свидетельствует, что они возникли на почве реальности и что автор вообще придает очень мало значения для нашего времени фантастическим полетам даже и в области искусства, не только в деле науки. Сущность понятий, излагаемых автором, ручается за то, что он желал бы, если б мог, привести в своем сочинении многочисленные факты, из которых выведены его мнения. Но если б он решился следовать своему желанию, объем труда далеко превзошел бы определенные границы. Автор думает, однако, что общих указаний, им приводимых, достаточно, чтобы напомнить читателю десятки и сотни фактов, говорящих в пользу мнений, излагаемых в этом трактате, и потому надеется, что краткость объяснений не есть бездоказательность. Но зачем же автор избрал такой общий, такой обширный вопрос, как эстетические отношения искусства к действительности, предметом своего исследования? Почему не избрал он какого-нибудь специального вопроса, как это большею частью ныне делается? По силам ли автора задача, которую хотел он объяснить, решать это, конечно, не ему самому. Но предмет, привлекший его внимание, имеет ныне полное право обращать на себя внимание всех людей, занимающихся эстетическими вопросами, то есть всех, интересующихся искусством, поэзиею, литературой. Автору кажется, что...
    4. Возвышенное и комическое
    Входимость: 1. Размер: 104кб.
    Часть текста: и проявляющаяся посредством этого предмета идея. Если обе эти стороны представляются нам в равновесии, так что, созерцая предмет, мы замечаем только единство, полное соединение идеи с образом, мы видим то, что называется собственно прекрасным. Но если этого равновесия не существует, если нам бросается в глаза не единство идеи с образом, а только преимущественно одна идея, не удовлетворяющаяся своим выражением в отдельном предмете, или образ, не удовлетворяющий нашему стремлению видеть в нем идею, то мы получаем особенные видоизменения прекрасного вообще -- прекрасное возвышенное или прекрасное комическое. Я вхожу к моему знакомцу, с которым не видался несколько лет; он женат уже, а за чайным столиком я знакомлюсь с его молодою, хорошенькою женою; она мила, предупредительна со мною, как с давнишним приятелем ее мужа; она мне кажется женщиной без претензий, обходится со мною просто, без жеманства и без кокетства. Я радуюсь счастью моего приятеля и говорю ему, оставшись наедине с ним: "У тебя жена очень милая и, можно без лести сказать, красавица". Я вижу в ней прекрасное в собственном смысле. Но вот я встречаю свою красавицу на блестящем бале; она, бедняжка, выросла в глуши провинции, а хочет играть из себя светскую красавицу; она ослеплена, увлечена балом, это видно по ее глазам, слышно в каждом ее слове,-- да и как не увлечься,-- она всего еще во второй раз на таком чудном бале! А между тем она говорит, что бал утомляет ее, что ей уже надоел "этот большой, но пустой свет",-- и я не магу не улыбнуться над моей красавицей; ее красота почти позабыта мной, я вижу только, что она смешна со своими претензиями: "какою милою могла бы она быть на этом бале с своею свежею радостью, и как забавна она теперь", думается мне, и моя красавица только напоминает мне о том, чего недостает ей для того, чтобы...