• Приглашаем посетить наш сайт
    Хомяков (homyakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 345).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    59ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИК, ФАБРИКАХ, ФАБРИКЕ, ФАБРИКУ)
    40ФАБРИКАНТ (ФАБРИКАНТА, ФАБРИКАНТОВ, ФАБРИКАНТЫ, ФАБРИКАНТУ)
    28ФАБРИЧНЫЙ (ФАБРИЧНОЙ, ФАБРИЧНЫМИ, ФАБРИЧНОМ, ФАБРИЧНОЕ)
    39ФАЗА (ФАЗЫ, ФАЗУ, ФАЗЕ, ФАЗ)
    41ФАЗИС (ФАЗИСЫ, ФАЗИСОВ, ФАЗИСЕ, ФАЗИСА)
    701ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТАМИ, ФАКТОВ, ФАКТА)
    99ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКУЮ, ФАКТИЧЕСКИХ, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКИЕ)
    39ФАКТОР (ФАКТОРА, ФАКТОРЫ, ФАКТОРОВ, ФАКТОРАМИ)
    39ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТУ, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТЫ)
    15ФАЛЬШИВОСТЬ (ФАЛЬШИВОСТЬЮ, ФАЛЬШИВОСТИ)
    108ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВОЕ, ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВОГО, ФАЛЬШИВЫМ, ФАЛЬШИВА)
    11ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШИ)
    146ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЕЙ)
    14ФАНАТИК (ФАНАТИКОВ, ФАНАТИКИ, ФАНАТИКАМИ, ФАНАТИКАМ)
    15ФАНТАЗЕР (ФАНТАЗЕРЫ, ФАНТАЗЕРАМИ, ФАНТАЗЕРОВ, ФАНТАЗЕРОМ)
    10ФАНТАЗЕРСТВО (ФАНТАЗЕРСТВА)
    20ФАНТАЗИРОВАТЬ (ФАНТАЗИРУЕШЬ, ФАНТАЗИРУЕТ, ФАНТАЗИРОВАЛ, ФАНТАЗИРУЮТ)
    241ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЕЮ, ФАНТАЗИЯМИ, ФАНТАЗИЮ)
    120ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКАЯ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ)
    25ФАРС (ФАРСОВ, ФАРСОМ, ФАРСА, ФАРСЕ)
    18ФАУНА (ФАУНЫ, ФАУН, ФАУНАМИ, ФАУНАМ, ФАУНОЙ)
    47ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТЕ, ФАУСТУ, ФАУСТОМ)
    17ФЕВР
    112ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ)
    29ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКИХ, ФЕВРАЛЬСКИЕ, ФЕВРАЛЬСКУЮ, ФЕВРАЛЬСКОМ)
    34ФЕДОР (ФЕДОРОМ, ФЕДОРА, ФЕДОРЕ, ФЕДОРОВ)
    15ФЕДОРОВ (ФЕДОРОВА)
    62ФЕДЯ (ФЕДЮ, ФЕДИ, ФЕДЕЮ, ФЕДЕ)
    398ФЕЙЕРБАХ (ФЕЙЕРБАХА, ФЕЙЕРБАХОМ, ФЕЙЕРБАХУ, ФЕЙЕРБАХЕ)
    19ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНОВ, ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНЕ)
    10ФЕМИСТОКЛ (ФЕМИСТОКЛА, ФЕМИСТОКЛОМ)
    28ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНОВ, ФЕНОМЕНЫ, ФЕНОМЕНЕ, ФЕНОМЕНА)
    29ФЕОДАЛ (ФЕОДАЛОВ, ФЕОДАЛАМИ, ФЕОДАЛЫ, ФЕОДАЛАМ)
    58ФЕОДАЛИЗМ (ФЕОДАЛИЗМА, ФЕОДАЛИЗМОМ, ФЕОДАЛИЗМУ, ФЕОДАЛИЗМЕ)
    92ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНЫХ, ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНОЕ, ФЕОДАЛЬНЫМ, ФЕОДАЛЬНЫЕ)
    13ФЕРДИНАНД (ФЕРДИНАНДА, ФЕРДИНАНДОМ, ФЕРДИНАНДУ, ФЕРДИНАНДЕ)
    12ФЕРМА (ФЕРМЕ, ФЕРМАХ, ФЕРМЫ, ФЕРМ)
    13ФЕРМЕР (ФЕРМЕРАМИ, ФЕРМЕРОМ, ФЕРМЕРОВ, ФЕРМЕРЫ)
    32ФЕТ (ФЕТА, ФЕТУ, ФЕТЕ)
    96ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУР, ФИГУРОЮ)
    13ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРУЮТ)
    31ФИЗИКА, ФИЗИК (ФИЗИКИ, ФИЗИКЕ, ФИЗИКУ)
    29ФИЗИОКРАТ (ФИЗИОКРАТОВ, ФИЗИОКРАТЫ, ФИЗИОКРАТАМ, ФИЗИОКРАТАМИ)
    13ФИЗИОЛОГ (ФИЗИОЛОГА, ФИЗИОЛОГОВ, ФИЗИОЛОГИ)
    56ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ)
    98ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЕЙ, ФИЗИОЛОГИЮ, ФИЗИОЛОГИЕЮ)
    25ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИЙ, ФИЗИОНОМИЕЮ)
    112ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКОЕ)
    15ФИКТИВНЫЙ (ФИКТИВНЫЕ, ФИКТИВНУЮ, ФИКТИВНОГО, ФИКТИВНЫМ)
    58ФИЛИПП (ФИЛИППА, ФИЛИППЕ, ФИЛИППОВ, ФИЛИППУ)
    12ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГУ)
    20ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ)
    20ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ, ФИЛОЛОГИЮ, ФИЛОЛОГИЕЙ, ФИЛОЛОГИЕЮ)
    144ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФЫ)
    559ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЕЮ)
    53ФИЛОСОФОВ (ФИЛОСОФОВЫХ, ФИЛОСОФОВА)
    354ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКИМ)
    18ФИЛОСОФСТВОВАТЬ (ФИЛОСОФСТВУЮТ, ФИЛОСОФСТВУЕТ)
    12ФИНАЛ (ФИНАЛА, ФИНАЛУ)
    47ФИНАНСОВЫЕ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВЫХ, ФИНАНСОВОЙ, ФИНАНСОВОМ)
    20ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСАМИ, ФИНАНСАХ, ФИНАНСАМ)
    41ФИРМА (ФИРМЫ, ФИРМЕ, ФИРМ, ФИРМУ)
    29ФИШЕР (ФИШЕРА, ФИШЕРОМ, ФИШЕРУ)
    13ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ (ФЛЕГМАТИЧЕСКИЕ, ФЛЕГМАТИЧЕСКИМ)
    17ФЛОРА (ФЛОРЫ, ФЛОР, ФЛОРОЙ, ФЛОРАМ, ФЛОРАМИ)
    15ФОКУС (ФОКУСАМИ, ФОКУСЫ, ФОКУСОВ, ФОКУСЕ)
    16ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРЕ)
    16ФОН (ФОНЕ, ФОНУ)
    20ФОНВИЗИНА (ФОНВИЗИНЫМ, ФОНВИЗИН, ФОНВИЗИНЕ)
    64ФОНД (ФОНДА, ФОНДЕ, ФОНДЫ, ФОНДОВ)
    18ФОНТАН (ФОНТАНОМ, ФОНТАНЕ, ФОНТАНЫ, ФОНТАНОВ)
    741ФОРМА (ФОРМУ, ФОРМЕ, ФОРМ, ФОРМЫ)
    13ФОРМАЛЬНОСТЬ (ФОРМАЛЬНОСТИ, ФОРМАЛЬНОСТЯМИ, ФОРМАЛЬНОСТЬЮ, ФОРМАЛЬНОСТЕЙ)
    112ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНОЙ)
    11ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТЕ, ФОРМАТУ)
    21ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ)
    15ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРУЮТ, ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛА)
    189ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛ, ФОРМУЛЕ)
    26ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРОВАНО, ФОРМУЛИРУЯ)
    14ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКУ, ФОРМУЛИРОВКЕ, ФОРМУЛИРОВКАМ, ФОРМУЛИРОВКИ)
    41ФОРТЕПЬЯННЫЙ (ФОРТЕПЬЯННОГО)
    48ФОРТЕПЬЯНО (ФОРТЕПЬЯНАХ)
    17ФОСФОРНЫЙ (ФОСФОРНЫХ, ФОСФОРНОГО, ФОСФОРНАЯ, ФОСФОРНО, ФОСФОРНОЮ)
    14ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИЙ, ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЕЙ)
    11ФОХТ (ФОХТА)
    224ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗ, ФРАЗАМИ, ФРАЗЕ)
    18ФРАК (ФРАКАХ, ФРАКА, ФРАКЕ)
    58ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКА, ФРАНКИ, ФРАНКАХ)
    14ФРАНТ (ФРАНТА, ФРАНТАХ)
    55ФРАНЦ
    544ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЕЮ)
    37ФРАНЦУЖЕНКА (ФРАНЦУЖЕНКУ, ФРАНЦУЖЕНКИ, ФРАНЦУЖЕНКАМИ, ФРАНЦУЖЕНКОЮ)
    164ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗАМ, ФРАНЦУЗА)
    536ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИЕ, ФРАНЦУЗСКОЙ)
    12ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНЕ, ФРЕЙЛИНОЮ)
    13ФРИДРИХ (ФРИДРИХА, ФРИДРИХЕ, ФРИДРИХУ, ФРИДРИХОМ)
    12ФРУКТ (ФРУКТЫ, ФРУКТОВ, ФРУКТА, ФРУКТАМИ)
    41ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЯХ, ФУНКЦИЮ)
    21ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА)
    21ФУРАЖКА (ФУРАЖКУ, ФУРАЖКИ, ФУРАЖКАМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРУЮТ, ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛА)

    1. Пинаев М. Т.: Н. Г. Чернышевский - романист и "новые люди" в литературе 60-70-х годов. Часть 4
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: сюжет" (семейно-психологический и "потайной", "эзоповский"), "многоступенчатость" и "цикличность" серии замкнутых сюжетов (рассказов, глав), "совокупность повестей", объединенных авторским анализом социального идеала и этики новых людей. Выяснен генезис сюжетных линий романа, во многом представляющих контаминацию нескольких традиционных для русской литературы середины века сюжетов, осуществленных в творческой практике И. С Тургенева, И. А. Гончарова, А. В. Дружинина и других авторов (угнетение девушки в родной семье, чуждой ей по духу, и встреча с человеком высоких стремлений; сюжет о положении замужней женщины и семейный конфликт, известный под названием "треугольник"; сюжет биографической повести). [19] Все эти интересные наблюдения помогают постичь процесс формирования романа Чернышевского на путях циклизации рассказов и повестей, генетически восстановить типологическую родословную ряда его сюжетных положений. Без них литературное новаторство...
    2. Пролог. Глава четвертая
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    Часть текста: довольно мало знал о них, -- если не интересовался спросить; в те времена у него был один интерес -- волокитство. Ему не случилось тогда быть близким ни с кем из близких Илатонцева. Он знал этого аристократа за честного и доброго человека. Когда они встречались, они здоровались, иногда обменивались несколькими словами. Великолепный швейцар сказал ему, что Виктор Львович не думает возвращаться в Петербург раньше нового года; но что Алина Константиновна в Петербурге и у себя. Не угодно ли ему пожаловать к Алине Константиновне, -- может быть, от нее узнает он что-нибудь больше, хотя едва ли. -- Кто Алина Константиновна? -- Сестра покойной супруги Виктора Львовича, фрейлина Тенищева. Нивельзин вспомнил, что действительно есть на свете какая-то фрейлина Тенищева; что это за особа, он не умел вспомнить. -- Вы говорите, что она едва ли знает больше вашего; да мне и не нужно знать ничего, кроме того, что Виктор Львович еще долго пробудет в деревне, -- да того, где эта деревня, как адресовать письмо к нему; а это и вы скажете. -- "Все равно, не угодно ли пожаловать к Алине Константиновне? -- Они будут очень рады, и могут знать что-нибудь больше моего". -- В самом деле, быть может. В передней было два лакея, по-видимому, даже порядочные люди, каким казался и швейцар. -- "Доложите Алине Константиновне Тенищевой; скажите, что я хочу спросить..." -- "Все равно, скажите ей; пожалуйте", -- отвечал один из лакеев, а другой уже понес карточку Нивельзина. -- "Неужели фрейлина Тенищева так любит гостей?" -- подумал Нивельзин. Дверь огромной, роскошной гостиной отворилась; из-за стола, нагруженного множеством серебряной позолоченной посуды, открыла себя, отбросивши большой веер, полная, очень полная, белая и румяная, очень белая и румяная, женская фигура, в бальном платье, очень, очень открытом. -- Фигура эта, имевшая лет сорок, была очень памятна Нивельзину: на редком из...
    3. Из переписки с сыновьями 1876-1878 гг. Письмо 3. А. Н. и M. H. Чернышевским
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: 3. A. H. и M. H. ЧЕРНЫШЕВСКИМ Вилюйск. 15 сент[ября] 1876. Милые мои друзья Саша и Миша. Возобновляю мою беседу с вами об ученых вещах. В прошлый раз я сделал характеристику моего образа мыслей по отношению к естествознанию. Она была не длинна,-- всего пять, шесть строк. Но можно, не уменьшая полноты ее, формулировать ее еще гораздо короче. Например, так: То, что существует,-- материя. Материя имеет качества. Проявления качеств -- это силы. То, что мы называем законами природы, это способы действия сил. Это мой образ мыслей. Но мой он лишь в том смысле, что я усвоил его себе. Лично мне ровно ничего не принадлежит в его разработке. В мое молодое время, когда формировались мои понятия, натуралисты, за немногими исключениями, были враждебны этому образу мыслей, и я приобрел его не от них, а наперекор им. Теперь почти все они стараются держаться его. Но вообще они еще плохо усвоили его себе. В прошлый раз я хотел, сделав общую характеристику моего образа мыслей, изложить мои понятия о важнейших из специальных вопросов естествознания и успел коснуться двух: 1, однородна ли материя? -- я отвечал: химики рассуждают об этом правильно; 2, можно ли допустить, что эфир -- невесомое вещество? -- я отвечал: нельзя, потому что ничего невесомого не существует и не может существовать. Не знаю, вздумается ли вам, чтоб я продолжал такой обзор специальных вопросов естествознания. Если захотите, то буду. Не захотите, то не нужно. А что касается до моих личных склонностей, то естествознание никогда не было предметом моих ученых занятий. Я всегда интересовался им лишь настолько, насколько того требовала какая-нибудь надобность разъяснить какое-нибудь обстоятельство по какому-нибудь предмету моих ученых работ, прямым образом относившихся исключительно к нравственным наукам, а не к естествознанию. Надобности эти...
    4. Богословский Н.: Н.Г. Чернышевский. XXXI. Астрахань
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: сутки. Выехали на рассвете, хотя отъезд был назначен на двенадцать часов дня, и когда некоторые вилюйчане пришли в полдень к острогу, то Чернышевского они там уже не застали. Жена жандармского унтер-офицера Щепина, состоявшего стражником Чернышевского, позднее рассказывала: "Дело было в августе месяце. Дороги проезжей из Вилюйска нет, только верховая. Кругом страшнейшие болота, мостов тоже не было, речки необходимо было переплывать вплавь на лошади... Дорога - только узкая тропа среди тайги; верхом едешь, ветки бьют в лицо. Ехать верхом он отказался... Хотели сделать на быках качалку, как носилки, к стременам подвязать. Он отказался. И его повезли на санях по земле. Якуты шли впереди саней и расчищали дорогу, где была тайга..." На одном из перегонов пришлось лошадей заменить собаками. Затем продолжали путь в крытой лодке, по-местному "шитике"; ее тянули бечевой "почтари" - приленские крестьяне, на обязанности которых лежало "гонять почту" и возить проезжающих. В Якутске Чернышевского доставили к губернаторскому дому. Губернатор Черняев, причинявший прежде своему пленнику всевозможные неприятности, удивил его теперь гостеприимством и внимательностью. К приезду Чернышевского был приготовлен завтрак. Но подлинный смысл губернаторского радушия раскрылся Чернышевскому при отъезде из Якутска, когда он убедился, что перед отправлением в дальнейший путь ему не позволяют задержаться в городе для отдыха и закупок. Губернатор был озабочен только тем, чтобы сохранить, по возможности, в тайне от всех прибытие и отъезд важного "государственного преступника". Тогда, усаживаясь в повозку, Чернышевский иронически заметил: "Надо бы хоть к губернатору-то вернуться. Рубль, что ли, ему за завтрак отдать..." Везли Чернышевского под именем "секретного преступника No 5". Короленко в своих...
    5. Пинаев М. Т.: Н. Г. Чернышевский - романист и "новые люди" в литературе 60-70-х годов.
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: 60-70-х гг. четко выделяется его революционно-демократическое (просветительское) направление, непосредственно восходящее к литературной школе Чернышевского. Оно закрепилось в истории русской литературы прежде всего прозой о "новых людях" и под таким названием часто рассматривается в специальных литературоведческих трудах. К демократической беллетристике о "новых людях" относятся романы и повести Н. Г. Чернышевского, В. А. Слепцова, Н. Ф. Бажина, Н. А. Благовещенского, Д. К. Гирса, И. В. Омулевского, И. А. Кущевского, К. М. Станюковича, А. Осиповича (А. О. Новодворского) и некоторых других писателей-демократов 60-х - начала 70-х годов. Генетически близкими к школе Чернышевского были отдельные произведения народнической беллетристики, созданные Н. А. Арнольди, В. В. Берви (Н. Флеровским), Ф. Н. Юрковским, О. А. Шапир (Кисляковой), С. М. Степняком-Кравчинским. Писатели-демократы испытали огромное воздействие со стороны романа Н. Г. Чернышевского "Что делать?" и стремились в своей художественной практике проверить и подкрепить те типологические тенденции в жизни и социальной психологии "новых людей" из разночинной среды, которые открыл Чернышевский-романист. Не все последователи автора "Что делать?" оказались на высоте, достигнутой их ...