• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарская (charskaya.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 277).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    26ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТОМ, ХАЛАТАХ, ХАЛАТА)
    8ХАН (ХАНА, ХАНОМ, ХАНОВ, ХАНУ)
    13ХАНДРИТЬ (ХАНДРИЛ, ХАНДРИТ, ХАНДРЮ, ХАНДРЯТ)
    39ХАНЫКОВ (ХАНЫКОВЫМ, ХАНЫКОВА)
    13ХАОС (ХАОСЕ, ХАОСА)
    797ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРУ)
    80ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ)
    10ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ)
    107ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ)
    30ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЙ (ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКАЯ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЕ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЕ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЙ)
    69ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРНОЙ, ХАРАКТЕРНЫМ)
    7ХАРТИСТ (ХАРТИСТЫ, ХАРТИСТОВ, ХАРТИСТА)
    9ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВА)
    8ХВАЛА (ХВАЛЫ)
    130ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛИЛИ, ХВАЛЯТ, ХВАЛЮ)
    13ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛА, ХВАСТАЛ, ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЛИ)
    19ХВАСТОВСТВО (ХВАСТОВСТВА, ХВАСТОВСТВОМ, ХВАСТОВСТВЕ)
    44ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛ, ХВАТАЯ, ХВАТАЮ)
    21ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛА, ХВАТИЛ, ХВАТИЛИ)
    22ХВОСТ (ХВОСТУ, ХВОСТА, ХВОСТАХ, ХВОСТОМ)
    11ХЕРЕС (ХЕРЕСУ, ХЕРЕСА, ХЕРЕСОМ)
    10ХИЖИНА (ХИЖИНЫ, ХИЖИНЕ, ХИЖИНУ, ХИЖИН)
    18ХИЛЫЙ (ХИЛЫМ, ХИЛЫЕ, ХИЛ, ХИЛЫМИ)
    10ХИМЕРА (ХИМЕРАМИ, ХИМЕРОЙ, ХИМЕРОЮ, ХИМЕРАХ)
    12ХИМИК (ХИМИКИ, ХИМИКА, ХИМИКОВ)
    82ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКОГО, ХИМИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКИЕ, ХИМИЧЕСКОМ)
    66ХИМИЯ (ХИМИИ, ХИМИЮ, ХИМИЕЮ, ХИМИЕЙ)
    7ХИРУРГИЧЕСКИЙ (ХИРУРГИЧЕСКОЙ, ХИРУРГИЧЕСКАЯ, ХИРУРГИЧЕСКИМИ)
    21ХИТРЕЦ, ХИТРЕЦА (ХИТРЕЦЫ, ХИТРЕЦОМ, ХИТРЕЦОВ)
    14ХИТРИТЬ (ХИТРИТ, ХИТРЯТ, ХИТРЮ)
    39ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЕЙ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЯМИ)
    94ХИТРЫЙ (ХИТРА, ХИТРАЯ, ХИТРО, ХИТРЫ)
    11ХЛАДНОКРОВИЕ (ХЛАДНОКРОВИЕМ)
    71ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНЕЕ, ХЛАДНОКРОВНОЙ, ХЛАДНОКРОВНЫЕ)
    15ХЛАМ (ХЛАМОМ, ХЛАМА, ХЛАМУ)
    222ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБЕ, ХЛЕБАХ)
    23ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНОЙ, ХЛЕБНУЮ, ХЛЕБНОГО, ХЛЕБНЫЕ)
    11ХЛЕСТАКОВА (ХЛЕСТАКОВ, ХЛЕСТАКОВЫМ, ХЛЕСТАКОВЫХ)
    14ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЯ, ХЛОПАЕТ, ХЛОПАЛ, ХЛОПАЛА)
    6ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛА, ХЛОПНУЛ)
    114ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧУТ, ХЛОПОТАЛИ, ХЛОПОЧЕТ)
    10ХЛОПОТЛИВЫЙ (ХЛОПОТЛИВЫХ, ХЛОПОТЛИВЫЕ, ХЛОПОТЛИВО, ХЛОПОТЛИВАЯ, ХЛОПОТЛИВОЕ)
    107ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМ)
    10ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЙ (ХЛОПЧАТОБУМАЖНОГО, ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ, ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ, ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ, ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫМ)
    260ХОД, ХОДА (ХОДЕ, ХОДОМ, ХОДУ)
    7ХОДИВШИЙ (ХОДИВШИМ, ХОДИВШИЕ, ХОДИВШИМИ, ХОДИВШЕЙ)
    171ХОДИТЬ (ХОДИЛ, ХОДЯТ, ХОДИЛА, ХОДИТ)
    6ХОДУЛИ (ХОДУЛЯХ)
    12ХОДЯЧИЙ (ХОДЯЧЕЙ, ХОДЯЧИЕ, ХОДЯЧИХ, ХОДЯЧУЮ, ХОДЯЧЕЕ)
    18ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЙ, ХОЖДЕНИЕМ)
    37ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАХ)
    160ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ, ХОЗЯИНОМ)
    107ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКОЮ, ХОЗЯЙКУ)
    12ХОЗЯЙКИН (ХОЗЯЙКИНЫХ, ХОЗЯЙКИНА)
    15ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКОЙ, ХОЗЯЙСКУЮ, ХОЗЯЙСКОЕ, ХОЗЯЙСКОГО)
    23ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОЕ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО)
    166ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВОМ)
    16ХОЛМ (ХОЛМЕ, ХОЛМА, ХОЛМУ, ХОЛМЫ)
    13ХОЛМСКОЙ (ХОЛМСКИХ)
    37ХОЛОД (ХОЛОДУ, ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДЕ)
    32ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТИ, ХОЛОДНОСТЬЮ)
    207ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНОЮ, ХОЛОДНА)
    8ХОЛОП (ХОЛОПА, ХОЛОПОМ)
    9ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТОЙ, ХОЛОСТОМУ, ХОЛОСТОГО, ХОЛОСТЫЕ, ХОЛОСТЫМ)
    7ХОЛСТ
    12ХОМЯКОВА (ХОМЯКОВ, ХОМЯКОВЫМ)
    31ХОР (ХОРОМ, ХОРЕ, ХОРА, ХОРУ)
    7ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЕМ, ХОРЕИ)
    117ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКОЮ, ХОРОШЕНЬКОЙ, ХОРОШЕНЬКАЯ)
    82ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЕТ, ХОРОШЕЮ)
    1432ХОРОШИЙ (ХОРОШЕГО, ХОРОШО, ХОРОШИЕ, ХОРОШАЯ)
    9ХОРЬ (ХОРЕЙ)
    8ХОТЕВШИЙ (ХОТЕВШИЕ, ХОТЕВШИМ, ХОТЕВШЕГО)
    1629ХОТЕТЬ (ХОЧУ, ХОТИТЕ, ХОТЕЛИ, ХОТЕЛ, ХОЧЕТ)
    20ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТА)
    40ХОХОТАТЬ (ХОХОЧЕТ, ХОХОЧУТ, ХОХОТАЛ, ХОХОТАЛА)
    10ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТЬЮ, ХРАБРОСТИ)
    20ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫМ, ХРАБРЫХ, ХРАБР, ХРАБРО, ХРАБРАЯ)
    19ХРАМ (ХРАМА, ХРАМАХ, ХРАМАМИ, ХРАМОВ)
    33ХРАНИТЬ (ХРАНИЛИ, ХРАНИЛ, ХРАНЯТ, ХРАНИТ)
    9ХРАП (ХРАПОМ, ХРАПА)
    10ХРАПЕТЬ (ХРАПЕЛО, ХРАПИТ, ХРАПЕЛ, ХРАПЕЛА)
    10ХРЕБЕТ (ХРЕБТУ, ХРЕБТА, ХРЕБТАМИ, ХРЕБТЫ)
    16ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТЕ, ХРИСТОВ)
    10ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ)
    16ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНОМ)
    49ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКУЮ, ХРИСТИАНСКИМ)
    28ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВОМ)
    11ХРОНИКА (ХРОНИКЕ, ХРОНИКИ)
    32ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМУ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО)
    9ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОЙ, ХРУСТАЛЬНО, ХРУСТАЛЬНОГО, ХРУСТАЛЬНОМ)
    23ХУДАЯ (ХУДО, ХУДЫЕ, ХУДОЙ, ХУДА, ХУДУЮ)
    12ХУДО (ХУДУ, ХУДА)
    95ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ, ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬЮ)
    478ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)
    11ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВЕ, ХУДОЖЕСТВАХ, ХУДОЖЕСТВОМ)
    251ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОМ)
    21ХУДОЖНИЧЕСКИЙ (ХУДОЖНИЧЕСКОГО, ХУДОЖНИЧЕСКУЮ, ХУДОЖНИЧЕСКОЙ, ХУДОЖНИЧЕСКОЮ)
    40ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШЕГО, ХУДШЕМУ, ХУДШИХ, ХУДШИМ)
    25ХУТОР (ХУТОРЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНА, ХОЛОДНОЮ)

    1. Что делать? (черновик). Третий cон Веры Павловны
    Входимость: 4. Размер: 172кб.
    Часть текста: осталось: Гризи Здесь же на полях помета: везде Бозио} нельзя достать билетов в И часов утра. Конечно, его нельзя винить - ведь он до 5 часов работал, {Далее было: так бы не брался. Нет, я} а все-таки виноват, нет, я сама буду вперед ездить с Дмитрием. Через него пропустила "Норму" - ведь это неприятно. {скучно} Если б у меня был такой голос, как у Бозио, я, кажется, целый день пела бы. И если б познакомиться с Бозио? Как бы это сделать? Этот артиллерист знаком с Тамберликом, нельзя ли через него? Нет, нельзя. Да и какая смешная мысль, - зачем знакомиться с Бозио? Разве она станет петь {Вместо: она станет петь - было: она поет} для меня? Ведь она должна беречь свой голос. {Далее было: La donna e mobile...} А когда ж это Бозио успела выучиться по-русски? и как чисто она произносит; но какие же смешные слова, и откуда она выкопала такие пошлые стишки, - да она, должно быть, училась по той же грамматике, по которой училась я: там они приведены в пример для расстановки знаков препинания, - как это глупо приводить в грамматике такие стихи, - и хотя бы стихи-то были не так пошлы, - но нечего думать о стихах, {но некогда заниматься стихами} надобно слушать, как она поет их. Час наслажденья лови, лови. Младые лета отдай любви... Какие смешные слова! и "младые лета" вместо молодые лета, - а еще говорят - не устарел Пушкин; но какой голос и какое чувство! какое чувство! У нее голос стал гораздо лучше прежнего, гораздо лучше - удивительно, - вот я не знала, как с нею познакомиться, а она сама приехала ко мне с визитом - как она узнала мое желанье? - Да ведь ты давно зовешь меня, - говорит Бозио - и все по-русски. - Я тебя звала, Джулия? {Имя: Джулия - в тексте осталось ошибочно:...
    2. Об искренности в критике
    Входимость: 4. Размер: 83кб.
    Часть текста: то, что она стала слишком уступчива, неразборчива, малотребовательна, удовлетворяется такими произведениями, которые решительно жалки, восхищается такими произведениями, которые едва сносны. Она стоит в уровень с теми произведениями, которыми удовлетворяется; как же вы хотите, чтобы она имела живое значение для публики? Она ниже публики; такою критикою могут быть довольны писатели, плохие произведения которых она восхваляет; публика остается ею столько же довольна, сколько теми стихами, драмами и романами, которые рекомендуются вниманию читателей в ее нежных разборах" 1 . И мы заключили статью словами: "нет, критика должна стать гораздо строже, серьезнее, если хочет быть достойною имени критики". Мы указывали, как на пример того, какова должна быть истинная критика, на критику "Московского телеграфа" 2 , и, конечно, не по недостатку лучших примеров. Но мы удерживались от всяких -- не говорим указаний, даже от всяких намеков на те или другие статьи того или другого журнала, нежность, слабость которых ставит ныне в необходимость напоминать критике о ее правах, о ее обязанностях,-- и мы не хотели приводить примеров наверное уже не потому, чтобы трудно было набрать их сотни. Каждый из наших журналов за последние годы мог представить немало материалов для таких указаний; разница была только в том, что один журнал мог представить их больше, другой -- меньше. Поэтому нам казалось, что делать выписки из статей того или другого журнала значило бы только без нужды придавать полемический характер статье, писанной с намерением указать недостаток, общий до некоторой степени всем журналам, а вовсе не с целью попрекать тот или другой журнал. Мы считали излишним указывать примеры потому, что, желая, чтобы критика вообще вспомнила о своем достоинстве, мы вовсе не хотели ставить тот или другой журнал в необходимость защищать свои слабые стороны и через это прилепляться к прежним слабостям,-- ...
    3. Антропологический принцип в философии. Часть II
    Входимость: 3. Размер: 118кб.
    Часть текста: народов обнимаются этим выражением. Англичане называют науками математику, астрономию, физику, химию, ботанику, зоологию, географию, — те отрасли знаний, которые называются у нас «точными» науками, и те, которые очень близко подходят к ним по своему характеру; но они не разумеют под выражением «наука» ни истории, ни психологии, ни нравственной философии, ни метафизики. Надобно сказать, что действительно существует громадная разница между этими двумя половинами знаний по качеству понятий, господствующих в той или другой. Из одной половины каждый сколько-нибудь просвещенный человек уже удалил всякие неосновательные предубеждения, и все рассудительные люди уже держатся в этих предметах одинаковых коренных понятий. Знания наши и по этим отраслям бытия очень неполны; но, по крайней мере, каждый тут знает, что нам известно основательным образом, что еще неизвестно и что, наконец, несомненным образом опровергнуто точными исследованиями. Попробуйте, например, сказать, что человеческому организму нужна пища или нужен воздух, — с вами никто не будет спорить; попробуйте сказать, что еще неизвестно, те ли одни...
    4. Пролог. Глава первая
    Входимость: 9. Размер: 103кб.
    Часть текста: Он был некрасив, неловок и казался флегматиком. Тускло-серые глаза его, в золотых очках, смотрели с тихою задумчивостью на жену. Жена весело смотрела вперед, беззаботно опираясь на руку своего спутника, и, по-видимому, очень мало думала о нем. Но заметила, что он не спускает с нее глаз, улыбнулась, сказала: "В три года все еще не нагляделся", и опять перестала обращать внимание на него. -- Твоя правда, голубочка, -- вяло согласился муж, подумавши; вздохнул и сказал: -- А знаешь ли, о чем я думал, голубочка? -- Когда ж это будут у тебя свои лошади? -- Довольно смешно вздыхать, мой друг. Теперь мы живем хорошо; со временем будешь получать больше. Тогда куплю себе и лошадей. А пока отучайся не спускать с меня глаз: это забавно. -- Твоя правда, голубочка, -- отвечал он и стал рассеянно глядеть по сторонам. Через минуту сострадательно усмехнулся. Навстречу шел студент с длинными, гладкими, светло-- русыми волосами, -- тоже некрасивый и неловкий, как и спутник смуглой дамы, тоже несколько сгорбленный, -- только в нем это было гораздо заметнее, потому что он был очень высокого роста, -- тоже бледноватый, тоже с тускло-серыми глазами, тоже в золотых...
    5. Полянский В.: Чернышевский. Часть 3
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    Часть текста: теории искусства, наиболее полно выраженные в его диссертации "Эстетические отношения искусства к действительности", явились значительным шагом вперед в развитии русской и мировой эстетической мысли. Несомненно, что знаменитый трактат Чернышевского занимает одно из первых мест среди работ домарксова периода, посвященных вопросам эстетики. Смело и по-новому решая вопросы теории искусства, диссертация Чернышевского была вместе с тем манифестом революционной демократии, призывом к изменению общественного строя. Трактат Чернышевского явился ударом по идеалистической эстетике и одновременно разоблачением философского идеализма вообще, страстной пропагандой материализма. По словам автора, сущность трактата -- в "апологии действительности сравнительно с фантазиею" (II, 89), в разоблачении безграничных панегириков искусству в идеалистических эстетиках, в установлении подлинной роли искусства в общественной жизни. Эстетика Чернышевского, выражая его революционно-демократические позиции, подытоживала опыт всего передового реалистического искусства, являлась дальнейшим развитием эстетики Белинского. Распространяя материализм на область эстетики, великий революционный демократ стремился сосредоточить внимание читателей на решение общественных задач. Проходящая через всю работу Чернышевского мысль о том, что искусство не выдерживает сравнения с живой действительностью, что жизнь выше искусства, заключает в себе глубокий материалистический и гуманистический смысл. Нет ничего выше человека, его счастья и материального благополучия, нет ничего выше благородной задачи изменения общественного строя ради счастья людей. Чернышевский высмеивает теоретиков, всю жизнь толкующих о греческих статуях, об "Ифигении в Тавриде" и избегающих ставить в своих работах волнующие вопросы современности. Отвлеченным теориям Чернышевский противопоставляет реалистические и гуманистические традиции русской литературы: "Нет, человек не пошлость, и в...