• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 277).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    26ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТОМ, ХАЛАТА, ХАЛАТАХ)
    8ХАН (ХАНА, ХАНОВ, ХАНУ, ХАНОМ)
    13ХАНДРИТЬ (ХАНДРИЛ, ХАНДРИТ, ХАНДРЯТ, ХАНДРЮ)
    39ХАНЫКОВ (ХАНЫКОВЫМ, ХАНЫКОВА)
    13ХАОС (ХАОСА, ХАОСЕ)
    6ХАОТИЧЕСКИЙ (ХАОТИЧЕСКОМ, ХАОТИЧЕСКОЙ, ХАОТИЧЕСКОМУ, ХАОТИЧЕСКОЕ)
    797ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОМ)
    80ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ)
    10ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ)
    107ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ)
    30ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЙ (ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКАЯ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЕ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЕ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЙ)
    69ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНОЙ, ХАРАКТЕРНЫМ, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНА)
    7ХАРТИСТ (ХАРТИСТЫ, ХАРТИСТОВ, ХАРТИСТА)
    9ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВА)
    8ХВАЛА (ХВАЛЫ)
    130ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛИЛИ, ХВАЛЯТ, ХВАЛЮ)
    13ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛ, ХВАСТАЛИ, ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЛА)
    19ХВАСТОВСТВО (ХВАСТОВСТВА, ХВАСТОВСТВОМ, ХВАСТОВСТВЕ)
    44ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛ, ХВАТАЯ, ХВАТАЮ)
    21ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛ, ХВАТИЛИ, ХВАТИЛА)
    22ХВОСТ (ХВОСТА, ХВОСТАХ, ХВОСТОМ, ХВОСТУ)
    11ХЕРЕС (ХЕРЕСУ, ХЕРЕСА, ХЕРЕСОМ)
    10ХИЖИНА (ХИЖИНЫ, ХИЖИНЕ, ХИЖИНУ, ХИЖИН)
    18ХИЛЫЙ (ХИЛЫМ, ХИЛ, ХИЛЫЕ, ХИЛЫМИ)
    10ХИМЕРА (ХИМЕРАМИ, ХИМЕРОЙ, ХИМЕРОЮ, ХИМЕРАХ)
    12ХИМИК (ХИМИКИ, ХИМИКОВ, ХИМИКА)
    82ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКИЕ, ХИМИЧЕСКОГО, ХИМИЧЕСКОМ)
    66ХИМИЯ (ХИМИИ, ХИМИЕЮ, ХИМИЕЙ, ХИМИЮ)
    7ХИРУРГИЧЕСКИЙ (ХИРУРГИЧЕСКОЙ, ХИРУРГИЧЕСКАЯ, ХИРУРГИЧЕСКИМИ)
    21ХИТРЕЦ, ХИТРЕЦА (ХИТРЕЦЫ, ХИТРЕЦОМ, ХИТРЕЦОВ)
    14ХИТРИТЬ (ХИТРИТ, ХИТРЮ, ХИТРЯТ)
    39ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЯМИ, ХИТРОСТЕЙ, ХИТРОСТЬЮ)
    94ХИТРЫЙ (ХИТРО, ХИТРАЯ, ХИТРА, ХИТРЫ)
    11ХЛАДНОКРОВИЕ (ХЛАДНОКРОВИЕМ)
    71ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНЕЕ, ХЛАДНОКРОВНЫЕ, ХЛАДНОКРОВНОЙ)
    15ХЛАМ (ХЛАМОМ, ХЛАМА, ХЛАМУ)
    222ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБАХ, ХЛЕБОМ, ХЛЕБЕ)
    23ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНОЙ, ХЛЕБНОГО, ХЛЕБНУЮ, ХЛЕБНЫЕ)
    11ХЛЕСТАКОВА (ХЛЕСТАКОВЫМ, ХЛЕСТАКОВ, ХЛЕСТАКОВЫХ)
    14ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЯ, ХЛОПАЕТ, ХЛОПАЛ, ХЛОПАЛА)
    114ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОТАЛИ, ХЛОПОЧУТ)
    10ХЛОПОТЛИВЫЙ (ХЛОПОТЛИВЫХ, ХЛОПОТЛИВЫЕ, ХЛОПОТЛИВОЕ, ХЛОПОТЛИВО, ХЛОПОТЛИВАЯ)
    107ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАМ)
    10ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЙ (ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ, ХЛОПЧАТОБУМАЖНОГО, ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ, ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫМ, ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ)
    260ХОД, ХОДА (ХОДОМ, ХОДЕ, ХОДУ)
    7ХОДИВШИЙ (ХОДИВШИМИ, ХОДИВШЕЙ, ХОДИВШИМ, ХОДИВШИЕ)
    171ХОДИТЬ (ХОДИЛ, ХОДИЛА, ХОДЯТ, ХОДИТ)
    12ХОДЯЧИЙ (ХОДЯЧИЕ, ХОДЯЧЕЙ, ХОДЯЧИХ, ХОДЯЧЕЕ, ХОДЯЧУЮ)
    18ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЙ, ХОЖДЕНИЕМ)
    37ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАХ)
    160ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ, ХОЗЯИНОМ)
    107ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКОЮ)
    12ХОЗЯЙКИН (ХОЗЯЙКИНА, ХОЗЯЙКИНЫХ)
    15ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКОЕ, ХОЗЯЙСКОГО, ХОЗЯЙСКОЙ, ХОЗЯЙСКУЮ)
    23ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОЕ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО)
    166ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВОМ)
    16ХОЛМ (ХОЛМЕ, ХОЛМЫ, ХОЛМА, ХОЛМУ)
    13ХОЛМСКОЙ (ХОЛМСКИХ)
    37ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДУ, ХОЛОДОМ, ХОЛОДЕ)
    32ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТИ, ХОЛОДНОСТЬЮ)
    207ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНА, ХОЛОДНОЮ)
    8ХОЛОП (ХОЛОПА, ХОЛОПОМ)
    9ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТОЙ, ХОЛОСТОМУ, ХОЛОСТОГО, ХОЛОСТЫМ, ХОЛОСТЫЕ)
    7ХОЛСТ
    12ХОМЯКОВА (ХОМЯКОВ, ХОМЯКОВЫМ)
    31ХОР (ХОРОМ, ХОРУ, ХОРЕ, ХОРА)
    7ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЕМ, ХОРЕИ)
    117ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКОЮ, ХОРОШЕНЬКОЙ, ХОРОШЕНЬКАЯ)
    82ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮ, ХОРОШЕЕТ)
    1432ХОРОШИЙ (ХОРОШАЯ, ХОРОШО, ХОРОШЕГО, ХОРОШИЕ)
    9ХОРЬ (ХОРЕЙ)
    8ХОТЕВШИЙ (ХОТЕВШИЕ, ХОТЕВШЕГО, ХОТЕВШИМ)
    1629ХОТЕТЬ (ХОТЕЛИ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОТИТЕ, ХОЧУ)
    20ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТА)
    40ХОХОТАТЬ (ХОХОЧЕТ, ХОХОЧУТ, ХОХОТАЛ, ХОХОТАЛА)
    6ХРАБРЕЙШИЙ (ХРАБРЕЙШИХ, ХРАБРЕЙШИЕ)
    10ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТЬЮ, ХРАБРОСТИ)
    20ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫМ, ХРАБРЫХ, ХРАБРО, ХРАБРАЯ, ХРАБР)
    19ХРАМ (ХРАМАХ, ХРАМА, ХРАМОВ, ХРАМАМИ)
    33ХРАНИТЬ (ХРАНИЛ, ХРАНИЛИ, ХРАНЯТ, ХРАНИТ)
    9ХРАП (ХРАПОМ, ХРАПА)
    10ХРАПЕТЬ (ХРАПЕЛО, ХРАПИТ, ХРАПЕЛ, ХРАПЕЛА)
    10ХРЕБЕТ (ХРЕБТА, ХРЕБТЫ, ХРЕБТАМИ, ХРЕБТУ)
    16ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТЕ, ХРИСТОВ)
    10ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ)
    16ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНОМ)
    49ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКУЮ, ХРИСТИАНСКИМ)
    28ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВУ)
    11ХРОНИКА (ХРОНИКЕ, ХРОНИКИ)
    32ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМУ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО)
    9ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОГО, ХРУСТАЛЬНОМ, ХРУСТАЛЬНО, ХРУСТАЛЬНОЙ)
    23ХУДАЯ (ХУДО, ХУДА, ХУДЫЕ, ХУДУЮ, ХУДОЙ)
    12ХУДО (ХУДУ, ХУДА)
    95ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ, ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬЮ)
    478ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)
    11ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВОМ, ХУДОЖЕСТВЕ, ХУДОЖЕСТВАХ)
    251ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКОМ)
    21ХУДОЖНИЧЕСКИЙ (ХУДОЖНИЧЕСКОГО, ХУДОЖНИЧЕСКОЙ, ХУДОЖНИЧЕСКУЮ, ХУДОЖНИЧЕСКОЮ)
    40ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШЕГО, ХУДШИХ, ХУДШЕМУ, ХУДШИМ)
    25ХУТОР (ХУТОРЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХЛАМ (ХЛАМОМ, ХЛАМА, ХЛАМУ)

    1. Эстетические отношения искусства к действительности (Авторецензия)
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: для фантазии, но более сообразным с выводами, которые дает строгое, непредубежденное исследование фактов при настоящем развитии естественных, исторических и нравственных наук. Автор рассматриваемой нами книги думает, что при тесной зависимости эстетики от общих наших понятий о природе и человеке, с изменением этих понятий должна подвергнуться преобразованию и теория искусства. Мы не беремся решить, до какой степени справедлива его собственная теория, предлагаемая в замену прежней, - это решит время, и сам г. Чернышевский признается, что "в его изложении может найтись неполнота, недостаточность или односторонность"; но действительно, надобно согласиться, что господствующие эстетические убеждения, лишенные современным анализом метафизических оснований, на которых так самоуверенно возвысились в конце предыдущего и начале нынешнего века, должны искать себе других опор или уступить место другим понятиям, если не будут вновь подтверждены строгим анализом. Автор положительно уверен, что теория искусства должна получить новый вид, - мы готовы предположить, что это так и должно быть, потому что трудно устоять отдельной части общего философского здания, когда оно все перестраивается. В каком же духе должна измениться теория...
    2. Антропологический принцип в философии
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: разбора, и если бы мы стали читать ее с мыслью написать потом разбор понятий, излагаемых в ней, мы с первых же страниц отказались бы от ее чтения, потому что — скажем откровенно — мы не читали большей части тех многочисленных книг, которые приняты в соображение автором, и даже думаем, что никогда не прочтем их; а без знакомства с ними нельзя с точностью оценить специального достоинства брошюры г. Лаврова. Но она не только прочтена нами, — она даже послужила причиною того, что мы написали довольно длинную статью, имеющую самые тесные отношения к ней. Исследования г. Лаврова прямо начинаются ссылкою на писателя, из книг которого ни одна не прочтена нами, — цитатою из Жюля Симона, очень известного французского теоретика. Если бы мы не знали, к какому направлению принадлежит этот писатель, довольно бы было нам увидеть две строки, приводимые из него в самом начале брошюры, чтобы лишиться охоты знакомиться с ним: «сочинение, относящееся к политической теории и чуждое текущей политики, есть теперь почти новость», — говорит Жюль Симон, по свидетельству г. Лаврова, в начале своей книги «Свобода». Этого десятка слов, приведенных из него, достаточно, чтобы заметить в их авторе совершенное непонимание того порядка, по которому происходят все дела на свете и, между прочим, пишутся теоретические сочинения. Ныне политические теории создаются под влиянием текущих событий и ученые трактаты служат отголосками исторической борьбы, имеют целью задержать или ускорять ход событий. По мнению Жюля Симона, прежде было не так — иначе он не употребил бы слова «теперь». Этого мало: Жюлю Симону кажется также, что все люди нашей эпохи, а в том числе и ученые, поступают не совсем хорошо, являясь не простыми представителями или последователями абстрактных учений, не имеющими никакого родства с страстями своей страны в свое время, а истолкователями и защитниками стремлений каждый своей партии: если б он ...
    3. Об искренности в критике
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: рекомендуются вниманию читателей в ее нежных разборах" 1 . И мы заключили статью словами: "нет, критика должна стать гораздо строже, серьезнее, если хочет быть достойною имени критики". Мы указывали, как на пример того, какова должна быть истинная критика, на критику "Московского телеграфа" 2 , и, конечно, не по недостатку лучших примеров. Но мы удерживались от всяких -- не говорим указаний, даже от всяких намеков на те или другие статьи того или другого журнала, нежность, слабость которых ставит ныне в необходимость напоминать критике о ее правах, о ее обязанностях,-- и мы не хотели приводить примеров наверное уже не потому, чтобы трудно было набрать их сотни. Каждый из наших журналов за последние годы мог представить немало материалов для таких указаний; разница была только в том, что один журнал мог представить их больше, другой -- меньше. Поэтому нам казалось, что делать выписки из статей того или другого журнала значило бы только без нужды придавать полемический характер статье, писанной с намерением указать недостаток, общий до некоторой степени всем журналам, а вовсе не с целью попрекать тот или другой журнал. Мы считали излишним указывать примеры потому,...
    4. Сочинения Пушкина. Статья третья
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: мысли, замечания, анекдоты и «Путешествие в Арзерум»); 2) романы и повести, писанные прозою; 3) журнальные статьи. В самом непродолжительном времени, вероятно, в первых числах июля, выйдут и остальные два тома нового издания — четвертый (содержащий «Евгения Онегина», «Бориса Годунова» и другие драматические произведения) и шестой («История Пугачевского бунта» с примечаниями и «возражениями» Пушкина на критику Броневского). Таким образом, скоро русские читатели будут иметь в руках полное издание «Сочинений Пушкина», оконченное менее, нежели в течение полугода со времени появления первых томов, — быстрота, за которую нельзя не благодарить издателя, оказавшего тем великую услугу русской публике. В предыдущих главах мы представили очерки характера Пушкина и приемов, которыми отличалось его творчество. Теперь мы должны перейти к рассмотрению самых его произведений. Но мы уже говорили в начале первой статьи, что считаем излишним в настоящее время рассматривать сочинения Пушкина в художественном отношении. Против обыкновения, которому любят следовать рецензенты, утверждая, что предшествующие разборы не достаточно объяснили значение рассматриваемой книги, мы решительно сказали, что давно уже произведения Пушкина превосходно оценены и, насколько то возможно было, объяснены эстетическою критикою. Нам приятно было видеть, что и другие рецензенты согласились с этим мнением («Отечественные записки» 1855 г. No VI, отдел критики). Потому нам остается только взглянуть на те...
    5. Очерки гоголевского периода русской литературы.
    Входимость: 2. Размер: 118кб.
    Часть текста: (1, 7, 8, 9). -- (Ред.). Статья первая В древности, о которой сохраняются ныне лишь темные, неправдоподобные, но дивные в своей невероятности воспоминания, как о времени мифическом, как об "Астрее", по выражению Гоголя,-- в этой глубокой древности был обычай начинать критические статьи размышлениями о том, как быстро развивается русская литература. Подумайте (говорили нам) -- еще Жуковский был в полном цвете сил, как уж явился Пушкин; едва Пушкин совершил половину своего поэтического поприща, столь рано пресеченного смертью, как явился Гоголь -- и каждый из этих людей, столь быстро следовавших один за другим, вводил русскую литературу в новый период развития, несравненно высшего, нежели все, что дано было предыдущими периодами. Только Двадцать пять лет разделяют "Сельское кладбище" от "Вечеров на хуторе близ Диканьки", "Светлану" от "Ревизора",-- и в этот краткий промежуток времени русская литература имела три эпохи, русское общество сделало три великие шага вперед по пути умственного и нравственного совершенствования. Так начинались критические статьи в древности. Эта глубокая, едва памятная нынешнему поколению древность была не слишком давно, как можно предполагать из того, что в преданиях ее встречаются имена Пушкина и Гоголя. Но,-- хотя мы отделены от нее очень немногими годами,-- она решительно устарела для нас. В том уверяют нас положительные свидетельства почти всех людей, пишущих ныне о русской литературе -- как очевидную истину, повторяют они, что мы уже далеко ушли вперед от критических, эстетических и т. п. принципов и мнений той эпохи; что принципы ее оказались односторонними и неосновательными, мнения -- утрированными, несправедливыми; что мудрость той эпохи оказалась ныне суесловием, и что истинные принципы критики,...