• Приглашаем посетить наш сайт
    Тредиаковский (trediakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "E"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1EARLY
    1EATING
    4ECOLE
    6ECONOMY
    1EDIFICE
    2EDINBURGH
    1EDIT
    4EDITION
    1EDOUARD
    1EFFECTIVE
    7EIN
    6EINE
    1ELECTORAL
    2ELEGANCE
    1ELEMENT
    1ELI
    3ELLE
    1EMPHASIS
    3EMPIRE
    1ENFANT
    1ENGEL
    1ENSEMBLE
    1ENTERITIS
    1ERA
    1ERE
    3ERGO
    1ERNST
    1ERO
    1ERST
    1ESP
    3ESPRIT
    8ESSAI
    6ESSAY
    19EST
    1ESTAR
    1ETAIT
    4ETC
    1ETRE
    1EUGEN
    1EVIL
    2EVOLUTION
    2EXIST
    2EXPLOITATION
    1EXPOSE
    2EXPOSITION
    1EXTANT
    1EXTENT

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову EDITION

    1. Плеханов Г.В.: Н. Г. Чернышевский. Глава восьмая. Закон народонаселения. Мальтус
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: обитателей, она в короткое время могла бы быть совершенно заселена одним каким-нибудь народом, например, англичанами". Размножение рода человеческого задерживается целым рядом препятствий, например, дурным управлением, войнами и в особенности недостатком средств существования. Задача правительства заключается в том, чтобы обеспечить народу эти средства, потому что быстрый рост населения означает быстрый рост национального могущества и богатства. По мнению Франклина, белое население Северной Америки удваивалось каждые 20 лет. Но для примера он предполагает, что период удвоения равняется "только 25 годам", и затем показывает, в какую могучую нацию мог бы превратиться какой-нибудь миллион англичан, переселившихся в Америку. "Какое увеличение силы Британской империи на море и на суше! -- с восторгом восклицает он. -- Какой рост промышленности и судоходства! Какое множество кораблей и моряков!" Подобно американцу Франклину, англичанин Уоллес задался целью показать, что человеческий род может размножаться чрезвычайно...
    2. Плеханов Г.В.: Н. Г. Чернышевский. Глава вторая. Утопический социализм (Продолжение.)
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: главным доводом в их спорах с людьми старого образа мыслей. Но достаточно припомнить исторические взгляды огромного большинства просветителей, чтобы видеть, как далеки они были от правильного понятия о законосообразности общественного развития. Общественная деятельность человека казалась им областью свободного выбора, областью решений, основанных на приговоре рассудка, который подчиняется лишь законам формальной логики. Если в течение всей истории человечество жило в бедности и угнетении, то это происходило оттого, что оно, по своему невежеству, не знало, как должны быть устроены нормальные общественные отношения. История оказывалась, таким образом, простой ошибкой рассудка. Мы уже знаем, что буржуазные экономисты, -- частью сами принадлежавшие к числу просветителей, частью унаследовавшие их взгляды на историю, -- точно так же смотрели на экономическую жизнь человечества: люди жили прежде при ненормальных экономических условиях, потому что не имели правильного понятия об естественных законах народного хозяйства. И точно тот же взгляд на происхождение общественных отношений встречаем мы у социалистов первой половины нашего века. Считая буржуазный строй...
    3. Плеханов Г.В.: Н. Г. Чернышевский. Глава первая. Историческая наука и естествознание
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: только еще начинает утверждать свое господство над отвлеченною моралью и одностороннею психологиею" {Сочинения, т. II. стр. 410.} . Заметьте, что Чернышевский и здесь стремится стать на точку зрения "антропологии". Мы уже знаем, что провозгласившая "антропологический" принцип философия Фейербаха-Чернышевского видела в человеке то же самое, что видят в нем естественные науки. Чернышевский хочет, чтоб история, в свою очередь, взглянула на человека с точки зрения естествознания. "При той чрезвычайной важности, какую играет в жизни и должна приобрести в истории натуральная сторона человеческого быта, -- говорит он, -- понятно, что влияние естественных наук на историю должно со временем сделаться неизмеримо сильным. В настоящее время еще очень немногие историки предчувствуют это. Грановский принадлежит к числу их". Для пояснения своего взгляда на метод исследования исторических явлений, Чернышевский указывает на Гизо, который стоит, по его словам, выше других историков нашего времени. Чтения Гизо об истории цивилизации страдали тем недостатком, что предметом их, кроме политической истории, являлась только умственная жизнь народа, да и то не во всей своей полноте. О материальной же стороне жизни программа этих чтений совсем даже не упоминает. Гизо хочет излагать историю внутренней жизни человека и его отношений к другим людям. Он забывает об отношении человека к природе. "А между тем, -- говорит Чернышевский, -- в природе источники человеческой жизни и вся жизнь коренным образом определяется отношениями к природе" {Там же, примечание.}. Тут Чернышевский, как будто, неправ в своем отзыве о Гизо. Указанные им чтения Гизо по...
    4. Плеханов Г.В.: Н. Г. Чернышевский. Глава третья. Полемика с Юркевичем и другими
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: стороны Каткова в "Русском Вестнике", и даже П. Л. Лавров, который был весьма далек от последовательного образа мыслей Чернышевского, как видно, находил доводы Юркевича довольно убедительными. Впоследствии философский поход почтенного профессора духовной академии против Чернышевского был воспет г. Волынским в его вышеназванном сочинении "Русские критики". Г. Волынский твердо убежден в том, что Чернышевский был, как говорится, в пух и прах разбит Юркевичем. А так как г. Волынский является как бы предтечей всех тех многочисленных теперь в нашей литературе философских недо-учек, которые под самыми разноцветными идеалистическими знаменами ведут атаку против материализма, -- всех этих гг. Струве, Трубецких, Ивановых, Луначарских, Базаровых, Юшкевичей, Берманов, Валентиновых, Философовых и проч., и проч., и проч., -- то мы довольно подробно рассмотрим, что собственно показалось убедительным г. Волынскому в доводах киевского теолога. Во-первых, г. Волынскому очень нравится та мысль Юркевича, что между фактами внешнего и внутреннего опыта лежит целая бездна и что всякая попытка судить об одном предмете с точки зрения другого...